26 мар, 17:10
Похоже, что реальное развитие Дальнего Востока возможно лишь с участием Поднебесной.
Десять триллионов рублей — такова, как оказалось, цена вопроса по спасению Дальнего Востока от окончательного загибания. Во всяком случае, в российском правительстве уверены, что этих денег должно вполне хватить на развитие социальной, транспортной и экономической инфраструктуры в регионе, где до сей поры ни первое, ни второе, ни третье как-то упорно развиваться не спешит. При том, что деньги-то в эти дальние края идут. Как минимум уже вложенного должно было быть по идее достаточно, чтобы увидеть хотя бы эскизы развития Дальнего Востока и Курил, но вот пока не складывается...
Едва ли не к самым заметным достижением в плане развития Дальневосточного и Забайкальского регионов можно отнести разве что создание в минувшем году целого федерального ведомства, свыше обреченного развивать гигантские территории. В который раз высокими креативщиками в кремлевских кабинетах было принято решение разыграть старую авантюру — попытаться решить комплексную и застарелую проблему простым умножением чиновничьего аппарата. И почему нас в итоге нисколько не удивило уже довольно скорое фактическое признание властей, что ничего толкового из этой затеи не вышло?
Признание очевидного провала — очень болезненная штука для самолюбия власти (а она себя очень любит и очень гордится своим вкладом в историю страны), так что здесь можно даже наверное восхититься относительной сдержанностью Владимира Путина, который лишь очень настоятельно порекомендовал Виктору Ишаеву работать над концептом развития региона порасторопнее «для того чтобы нам не ссориться в нашем узком кругу, не делать это все из-под палки, не прибегать к каким-то санкциям».
Тем не менее, ведомство Ишаева таки выстрадало в бюрократических и интеллектуальных мучениях аж две федеральные целевые программы: «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов на период до 2015 года», также была подготовлено больше десятка нормативных документов, охватывающих магистральные направления работ по развитию Дальнего Востока, Забайкалью и Курильских островов.
На их обеспечение и пойдут указанные выше 10 триллионов рублей — реалии жизни тут требуют важного уточнения «по идее». Но если случится чудо и ни одной копейки по дороге (а она предстоит дальней и географически и бюрократически) не потеряется, то на выходе Россия должна будет получить совершенно преображенный Дальний Восток — с модернизированным Транссибом и БАМом, с множеством свежепостроенных качественных дорог и опять же модернизированными действующими.
Ну и само собой аэропорты, морские порты — в общем все, что нужно для того, чтобы спесивого предпринимателя сперва заинтересовать инфраструктурно, а уж затем — финансово. Напомним, ровно на том же заседании правительства Дмитрий Анатольевич Медведев предложил определить Сахалин и Курилы под офшорные зоны. Судьба их создания — тема отдельная, но вообще-то из глубины нынешних реалий этот прожект пока что видится грезами Остапа Бендера о Нью-Васюках. Собственно, слушая речи наших чиновников разного масштаба ума и влияния, порой, невольно сравниваешь их с киношным образом знаменитого «сына турецко-подданного». У того правда не было 10 триллионов...
Перспективы развития Дальнего Востока в свете принятых правительством последних решений в беседе с обозревателем KM.RU проанализировал известный публицист, автор бестселлера «Почему Россия не Америка» Андрей Паршев:
- Очень похоже на то, что планы, касающиеся офшорных зон, и расчеты на высокую прибыльность затеянных мероприятий скорее утопичны. Сами по себе офшорные зоны не приносят такой уж большой прямой прибыли государству. Да, есть, безусловно, некий косвенный эффект стимулирования деловой активности в данном регионе, прежде всего в силу того, что офшорная зона тем и отличается от остальной территории, что предлагает либо предельно щадящее налогообложение, либо оно как таковое отсутствует там вовсе. Это удобно для проведения финансовых операций, но государство при этом недобирает средства в бюджет.
Так что ссылки на то, что большая часть из этих 10 триллионов рублей будут представлены инвестициями в целом несостоятельны: в конечном счете, государство будет все равно компенсировать этот недобор налогов. Так что можно сказать, что перспективы превращения какой-то части Дальнего Востока в офшор — скорее плод фантазий. Вообще экономисты, рулящие судьбами мира, надо сказать, те еще фантазеры, как можно видеть по плодам их деятельности. Но и наши от них недалеко ушли.
Само же дело развития Дальнего Востока жизненно важное, поскольку речь в принципе идет вообще о его сохранении в границах Российской Федерации. Исключительно серьезным представляется вопрос о прекращении крайне неприятной тенденции по оттоку населения с Дальнего Востока. Без серьезного вливания госинвестиций тут конечно не обойтись, что-либо иное тут придумать сложно... Как ни крути, все упирается в траты бюджета на развитие инфраструктуры. Да, быть может что-то могло бы дать нам сотрудничество с Китаем. Но это та тема, которую нужно развивать очень и очень осторожно.
Вообще надо понимать, что Россия постепенно становимся важным источником ресурсов для Китая. Современное геополитическое развитие вероятно приведет в итоге к тому, что Китай будет испытывать значительный дефицит ресурсов из других источников. Конечно же, для нас это безусловно очень обидная перспектива, но с другой стороны если мы уж смирились с тем, что являемся сырьевым придатком Запада, то, как говорится, не привыкать уже...
Виктор Мартынюк
Источник: km.ru
Инф. newsland.com
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/155205.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua