Мировые автопроизводители не придут на украинский авторынок — ВААИД

02 апр, 10:10

Автоимпортеры назвали причины, по которым мировые автопроизводители не придут на украинский рынок.
 
Автоимпортеры не договорились с правительством относительно возможности открыть автосборочные заводы или автозаводы полного цикла в Украине. Как сообщили во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, 12 марта состоялась встреча-совещание вице–премьер–министра Юрия Бойко, министра экономического развития и торговли Игоря Прасолова и министра промполитики Михаила Короленко с автоимпортерами.

Во время совещания Бойко попросил присутствующих автоимпортеров проинформировать иностранные заводы — производители о предложении относительно возможности открыть автосборочные заводы или автозаводы полного цикла в Украине. Бойко также попросил получить информацию от иностранных заводов — производителей о необходимых для них преференциях для инвестирования в Украину, а именно, на каких условиях возможен приход автоконцернов и строительство в Украине их филиалов по производству автомобилей.

В ВААИДе отметили, автоимпортеры пообещали передать данную информацию иностранным компаниям и озвучили ряд факторов, которые, с точки зрения ВААИД, препятствуют приходу инвестора в Украину и строительству филиалов автоконцернов.

Автоимпортеры заметили, что иностранный концерны не придут на рынок Украины, потому как страна имеет слишком маленький потребительский рынок и спрос на автомобили. Так, в прошлом году было продано всего лишь 217,5 тыс. авто, в то же время для роботы одного автозавода по полному циклу на грани рентабельности необходимо производить минимум 80 тыс. авто в год. Такое количество машин одного бренда на украинском авторынке невозможно продать.

Вторая причина, по которой украинский авторынок не дождется инвесторов — нестабильность украинского законодательства, слишком часто меняющиеся условия работы для возможного инвестора и неопределенность относительно подписания Соглашения о зоне свободной торговли с ЕС и отмены существующей пошлины для автомобилей между ЕС и Украиной.

"Авторынок Украины слишком узок, инвестор может рассмотреть возможность строительства автозавода только в случае работы и на рынки ЕС. А для этого нужно снять существующие торговые барьеры между нашими странами и не создавать новые барьеры в виде спецпошлин", — отметили в ведомстве.

Существующая возможность экспорта на рынки СНГ (Россия) малоперспективна, потому как в РФ уже работают 18 и еще строится четыре новых автозавода.

Вместе с тем, утверждают в ВААИДе, несмотря на аргументацию автоимпортеров со стороны инициаторов совещания поступило указание Минэкономразвития и торговли опубликовать решение о введении спецпошлин на автоимпорт.

"Никаких заявлений, которые могли бы быть расценены Минэкономразвития и торговли как договоренность или согласие о привлечении в Украину стратегического инвестора, ведущего бренда автопрома, который увеличит модельный ряд и улучшит качество автомобилей, со стороны автоимпортеров не прозвучало", — заявили автоимпортеры.

В ведомстве уверены, что наоборот прозвучали емкие аргументы с обоснованием причин отказа мировых автоконцернов строить автозаводы в Украине в существующих условиях.

ВААИД сообщает также, что по состоянию на сегодняшний день никакой информацией о планах создания в Украине не только автозаводов, но и даже автосборочных производств, подобных к существующим в Украине, со стороны мировых автоконцернов нет.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/155668.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua