02 апр, 17:10
Сотрудники Минского автомобильного завода (МАЗ) активно обсуждают возможный переход на четырехдневную рабочую неделю в апреле и грядущие майские каникулы. Причина - сложности со сбытом продукции в России. Официально на МАЗе эту информация не комментируют, но подтверждают, что ищут счастья в странах Азии и Африки.
Напомним, что в марте МАЗ частично работал по сокращенному графику - четыре дня в неделю. "С целью рационального использования трудовых и производственных ресурсов рабочие дни 15, 22 и 29 марта переносятся соответственно на 19 октября, 9 и 30 ноября 2013 года. Данный режим работы предприятия относится только к работе главного сборочного конвейера и только к указанным дням, и, соответственно, переходом на сокращенную четырехдневную рабочую неделю не является", гласила официальная информация на сей счет.
"В апреле тоже будет четырехдневка. А с 1 по 14 мая вообще намечаются каникулы", - рассказал TUT.BY рабочий МАЗа. По его словам, есть сложности со сбытом мазовской продукции на российском рынке, что повлекло за собой увеличение запасов автомобилей и прицепной техники на складах.
Другой сотрудник автозавода говорит, что "слышал про возможный перенос рабочих дней и каникулы, но официально еще не объявляли". "Но если есть проблемы со сбытом, то вполне логичное решение. Надо рациональнее использовать трудовые и энергетические ресурсы", - отметил он.
На Минском автомобильном заводе ситуацию не комментируют. "Вся официальная информация, как и в прошлый раз, будет размещена на сайте завода", сказали на МАЗе.
Бывший глава центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан говорит, что "в первом квартале перенос рабочих дней на осень периодически практиковался и ранее". "Бюджетные деньги, за которые очень много покупается мазовской техники, в начале года сложно распределяются. Плюс сегодня российская экономика стагнирует. По моей информации, даже КАМАЗ в январе-феврале работал четыре дня в неделю. Это разумный подход. Нет смысла производить технику на склад", - отметил он.
При этом Валентин Лопан говорит, что "МАЗу уже давно пора диверсифицировать рынки сбыта, а не зависеть в большей степени от одного российского рынка". Как сообщает официальный сайт МАЗа, за последний месяц в этом направлении удалось достичь определенных успехов. По итогам визита гендиректора Минского автозавода Виктора Основского в Индонезию подписан контракт на поставку 50 единиц автотехники белорусской марки. Речь идет о самосвалах МАЗ-656087 с правым расположением руля. Кроме того, достигнута договоренность о поставке не менее 100 единиц техники МАЗа в Южно-Африканскую Республику (самосвалы, тягачи и полуприцепы). Столько же машин должны в нынешнем году отправиться в еще одно африканское государство - Гану.
Пока же на 1 апреля намечены переговоры руководителей Минпромов России и Беларуси по созданию холдинга "Росбелавто" на базе МАЗа и КАМАЗа. Об этом заявил в пятницу в Минске первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, сообщает РИА "Новости". Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров говорил, что поставлена задача к 15 апреля определить схему управления "Росбелавто". "Это будет отдельно управляющая компания, которая должна взять на себя функции управления двумя производственными объединениями КамАЗа и МАЗа", - отметил он. При этом Мантуров уточнил, что управляющая компания будет создана на паритетных началах. "Что касается опциона на получение одной акции до контрольной, а в этом, собственно, и весь вопрос, то эти условия до 15 апреля мы также должны окончательно определить", - подчеркнул министр.
Источник: news.tut.by
Инф. newsland.com
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/155723.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua