05 апр, 00:18
У трамвая значительное преимущество перед маршрутками по вместимости: в вагон влезает сто человек и больше, причем можно использовать двух и даже трехвагонные составы
Муниципалитет рассматривает вопрос о ликвидации трамвайной линии на Николаевской дороге. Как это уже было при Гурвице, когда трамвай убрали с Балковской, идея подается под соусом «повышения пропускной способности».
Как отмечается в опубликованном недавно отчете департамента транспорта за 2012 г., вместо трамвая по Николаевской планируется пустить троллейбус.
Между тем, это означает начало конца одесского трамвая вообще и еще большую изоляцию поселка Котовского от остального города.
Сейчас трамвай — единственный вид общественного транспорта в этом районе, не зависящий от автомобильных пробок — его маршрут от Пересыпского моста до улицы Паустовского полностью проходит по отделенной от проезжей части полосе. Только в нескольких важных местах — у 7-й Пересыпской, Молодой Гвардии и ул. Академика Заболотного трамвай пересекает автомагистрали. Кроме того, у трамвая значительное преимущество перед маршрутками по вместимости: в вагон влезает сто человек и больше, причем можно использовать двух и даже трехвагонные составы.
Общеизвестно, что в случае любого ДТП и даже просто плохой погоды движение по Николаевской дороге, улицам Черноморского Казачества и Атамана Головатого затрудняется или вообще останавливается.. Автомобилисты и пассажиры многочисленных маршруток вынуждены часами стоять в пробках.
В свое время в центре Киева по инициативе мэра Омельченко трамвайные линии ликвидировали или заменили троллейбусными маршрутами под предлогом увеличения пропускной способности улиц. Но последнего не произошло, потому как освобожденные от трамвая улицы не освобождаются от пробок — автомобили и хаотично двигающиеся маршрутки все так же заполняют всю проезжую часть.
Можно вполне обоснованно прогнозировать, что троллейбус на поселок Котовского будет стоять в пробках при любом ухудшении погоды, авариях или просто в часы пик.
По всей видимости, идея «обестрамваить» дорогу на Поселок родилась в связи с готовящимся проведением в Одессе матчей чемпионата Европы по баскетболу. Как известно, в рамках подготовки к первенству, , помимо строительства спортивных сооружений, планируется расширить до шести полос улицу Черноморского Казачества и построить развязку около стадиона или на перекрестке с улицей 7-й Пересыпской.
Естественно, при этом стоит проблема расширения Николаевской дороги, на которой сейчас пять полос для движения (одна реверсивная). Поскольку у города и инвесторов вряд ли найдется достаточно средств для того, чтобы выкупить и снести строения по нечетной стороне и расширить дорогу, дешевле всего — снять трамвайное полотно и получить за счет этого одну, максимум — еще две полосы.
Под нож таким образом попадут трамвайные маршруты №№1, 6, 7 и 8.
Кстати, есть еще одно негативное последствие возможной ликвидации линий. Оно поставит крест на проекте скоростного трамвая, как разработанного одесскими специалистами в середине 2000-х, так и на проекте 2009 года, под который хотели взять кредит ЕБРР — 72 миллиона евро. Предыдущий городской голова намеревался на эти деньги полностью реконструировать линию от Пересыпского моста до Паустовского или даже Центролита, закупив для нее современные трамваи. Обновленный трамвай мог решить все транспортные проблемы поселка Котовского.
Нынешний мэр-хозяйственник, а также ряд других политиков и партий тоже обещали связать центр и Суворовский район скоростным трамваем. Но пока что вместо обещанного строительства подчиненные Костусева думают о том, чтобы уничтожить идею на корню.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/155932.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua