«Роскошная» Укрзализныця

11 май, 12:16

В конце зимы генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких заявил, что тарифы на железнодорожные билеты не будут повышаться. «У нас сегодня население не имеет такой заработной платы, чтобы можно было повысить тариф», - сказал Гладких 24 февраля. Рассказывая тогда же о заложенном в финансовый план "Укрзализныци" на 2006 год росте тарифов на пассажирские перевозки на 4%, Гладких подчеркнул, что финансовые планы и в предыдущие годы предусматривали рост тарифов, "однако они не повышались". "Это около 12 миллионов гривен (4% роста), и они не сыграют роли, и я еще раз подчеркиваю, что мы не будем повышать тарифы", - сказал он.

Спустя два месяца мнение и слова гендиректора УЗ кардинально поменялись. В середине апреля он заявил, что цены на железнодорожные билеты в Украине необходимо повысить в три-четыре раза, не сразу, конечно, но поэтапно. Для начала – на 50%. Такое повышение тарифов заложено в финансовом плане "Укрзализныци". Дальше предполагается повысить тарифы на 10% - с 1 января 2007 года, затем еще на 10% - с 1 апреля и опять на 10% - с 1 июля 2007 года. По мнению руководства железной дороги украинские пассажиры ездят почти даром, и убытки, которые несет от этого УЗ, покрывать надоело. Для того, чтобы выйти на нулевую рентабельность по пассажирским перевозкам, тарифы необходимо повысить в 2,9 раза. Снижения пассажиропотока УЗ не боится, поскольку тарифы "Укрзализныци" заметно ниже автобусных и тем более, билетов на самолет. В 2004 году убытки от пассажирских перевозок составили 1,8 миллиарда гривен, в 2005 – 2,4. В 2006 запланированы убытки, даже если тарифы поднимут, до трех миллиардов. В общем, надо что-то делать, а именно – заставить раскошелится пассажиров, особенно если учесть тот момент, что билеты не дорожали существенно уже около пяти лет. Как аргумент также были продемонстрированные тарифы соседних государств – в Грузии выше на 67%, Литве - на 133%, Узбекистане - от 53% до 208%, Казахстане - на 49%, в России – на все 300%.

Гладких, говоря о необходимости повышения тарифов на железной дороге, также делал упор на то, что подвижной состав просто необходимо обновлять. Правда, если билет будет стоить уже не 30, а 60 гривен, то это не значит, что он сядет в отремонтированный вагон на удобную полку и пойдет в чистый биотуалет. «Комфорта придется подождать, это не месяц и не два», - сказал Гладких. А если учитывать, что «убитый» подвижной состав – это более 50% украинских поездов, и даже не все скорые и фирменные имеют отремонтированные вагоны, то ждать придется долго, пользуясь убогими вагонами, особенно плацкартой

Правда, в мае было решено смилостивиться над пассажирами билеты с 1 июня подорожают в среднем на 34%, а стоимость дополнительного сбора при их покупке не изменится. УЗ обещает, что цена на билеты вырастет лишь на 5-20 гривен, в зависимости от класса и дальности. В дальнейшем повышение пойдет по такой схеме: на 10% - с 1 января 2007 года, потом еще на 10% - с 1 апреля и снова на 10% - с 1 июля 2007 года. Собственно, тогда цены на билеты перевалят за 100 гривен за плацкарту, и если средняя пенсия останется на уровне 400-500 гривен, то не каждая бабушка сможет даже раз в год проведать своих внуков. Глава УЗ Гладких отмечает, что пассажирские перевозки станут рентабельными, если билеты на проезд по территории Украины будут стоить в пределах 300-500 гривен.

Предполагается, что Кабинет Министров Украины завтра, 11 апреля, утвердит финплан украинских железных дорог на 2006 год, а также и это нововведение.

Из госструктур против повышения уже выступил Антимонопольный комитет Украины. Глава АМКУ Алексей Костусев в среду обратился к премьер-министру Юрию Еханурову с просьбой воздержаться от повышения тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта Украины.

"Комитет выступает категорически против необоснованного роста стоимости железнодорожных перевозок", - сообщается в сообщении пресс-службы.

АМК также подчеркивает, что "отсутствие нормативно-методических документов и прозрачного утвержденного порядка формирования тарифов не позволяют четко и объективно оценить экономическое обоснование запланированного "Укрзализныцей" повышение стоимости перевозок".

"Многочисленные жалобы потребителей в Комитет и количество нарушений конкурентного законодательства со стороны железнодорожного монополиста лишь возрастают, а вопрос прозрачного ценообразования остается нерешенным. Старания "Укрзализныци" закрыть внутренние проблемы за счет людей являются недопустимыми. А об этом свидетельствует неопределенность с реальными составными тарифов и предложение повысить их именно накануне летнего периода, когда возрастает количество путешествующих", - заявил Костусев.

Инф. rupor


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/15682.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua