Nissan может построить новый завод Infiniti

17 апр, 17:20

Компания Nissan Motor Co. рассматривает возможность постройки нового завода в Северной Америке по производству минимум 100 000 автомобилей премиум-класса Infiniti в год, который, вероятно, будет запущен в 2017 году на фоне развертывания производственных мощностей автопроизводителя за пределами Японии.

"Одна из насущных проблем, с которыми мы столкнулись, заключается в отсутствии диверсифицированной географии наших производственных мощностей", - объявил в воскресенье президент Infiniti Motor Co. Йохан де Нисшен.

За исключением выпуска одной модели в США для продажи на мировом рынке, нынешние производственные мощности бренда Infiniti "полностью сосредоточены" в Японии, отметил он.

Однако ситуация меняется. В мае 2012 года компания известила о планах выпускать две модели Infiniti для китайского рынка в Сянъяне, провинция Хубэй, совместно с Dongfeng Motor Co., региональным партнером Nissan. Как добавил Нисшен, дополнительные детали будут представлены на автовыставке в Шанхае, которая официально начнется 21 апреля.

Кроме того, с 2015 года Nissan начнет производить компактные модели премиум-класса для мирового рынка на британском заводе в Сандерленде.

Среди Большой тройки японских автопроизводителей Nissan принимает самые агрессивные меры для переноса производства за пределы Японии в последние годы. Это обусловлено попыткой ослабить зависимость Nissan от иены, выпускать больше автомобилей на рынках продаж и адаптироваться к резко сокращающемуся автомобильному рынку Японии.

В последнее время иена ослабляется к доллару, однако еще в октябре 2011 года ее курс достиг максимума к американской валюте. Сильная иена оказывает давление на ценовую конкурентоспособность японского экспорта и снижает стоимость прибыли, полученной за границей, при ее репатриации.

Что касается североамериканского завода, по словам Нисшена, компания рассматривает варианты в США, Мексике и Канаде. "Никакого решения еще принято не было, - пояснил он. – С моей стороны было бы необдуманно намекать на какое-то определенное место".

Как сообщил Нисшен, существующие операции Nissan – включая заводы в городе Смирна, штат Теннеси, и в Мексике – проложат "более широкую дорогу" для расширения производства, поскольку ресурсы, в том числе основные комплектующие детали, могут быть совместно использованы брендами компании. Однако "вопрос в том, какой объем производственных мощностей мы сможем создать", заметил президент.

По его словам, Канада является "привлекательным вариантом", поскольку она расположена в непосредственной близости от США, крупного автомобильного рынка. "Кроме того, теперь, благодаря обсуждениям и соглашениям о свободной торговле, Канада может стать очень надежным источником экспорта в Европу", - указал он.

Между тем, по словам представителя Nissan в Иокогаме, где расположена штаб-квартира автопроизводителя, Канада может вообще не рассматриваться в качестве места расположения производственных мощностей. "По моим сведениям, в данный момент мы не планируем выпускать или собирать автомобили в Канаде", - отметил представитель.

Торговые переговоры между Канадой и ЕС ведутся уже почти четыре года. Как уведомила на прошлой неделе министр торговли Нидерландов Лилианна Плумен, ЕС надеется заключить соглашение этим летом.

Если Nissan решит построить завод по производству автомобилей премиум-класса в Канаде, она не станет пионером. Компания Toyota Motor Corp. выпускает внедорожники RX, самые популярные в линейке моделей Lexus, на заводе в Кембридже, Онтарио, с 2003 года.

Как сообщил Нисшен, на этой неделе у него запланирована встреча с министром промышленности Канады Кристианом Паради в Гонконге. "Это будут пробные переговоры, - объяснил Нисшен. – Это обычная часть подготовительной работы в рамках проведения комплексной проверки".

Нисшен ожидает, что новый североамериканский завод Infiniti начнет производство в 2017 году и будет ежегодно выпускать минимум 100 000 автомобилей и предоставлять работу 2000 человек. Новая площадка может потребовать инвестиций на сумму около 2 млрд долл, тогда как расширение существующего завода – примерно вдвое меньше.

Infiniti владеет приблизительно 65 торговыми точками в Китае и намерена увеличить их количество до 80 и выше ко времени запуска местного производства в следующем году.

Для сравнения, расширение завода Nissan в Китае для производства моделей Infiniti потребовало бы инвестиций в размере 2 млрд юаней (323 млн долларов). Как сообщила компания в прошлом году, объем выпуска на заводе, который в данный момент выпускает седаны Teana и кроссоверы Murano, будет увеличен до 250 000 т/с с 130 000 т/с.

За 12 месяцев до 31 марта Infiniti продала примерно 172 000 автомобилей по всему миру. В США за 2012 год компания продала 119 877 автомобилей, что на 22% больше по сравнению с предыдущим годом.

В Китае за прошлый год Infiniti продала 11 000-12 000 автомобилей и надеется продать 15 000-16 000 автомобилей в этом году, сообщил Нисшен.

По состоянию на конец марта продажи в Китае превышали целевые показатели компании на 2013 год и прошлогодние значения, указал Нисшен, не предоставив конкретные цифры.

Он ожидает "дальнейшего роста темпов" продаж в Китае во втором полугодии после запуска новых моделей.

Как отметил Нисшен, Infiniti намерена заинтересовать "молодых потребителей, ориентированных на элитные бренды", которые, как он описал, "ждут очень многого" от премиум-брендов, но не имеют высокого располагаемого дохода. Чтобы удовлетворить их нужды, Infiniti разрабатывает модели, которые предоставят таким потребителям доступ к бренду Infiniti через более компактные автомобили "по более низким ценам".

В то же время компания также намерена заинтересовать зажиточных потребителей, которые претендуют на люксовые модели с высокими характеристиками, добавил Нисшен.

"В отношении объемов выпуска реальный бизнес начнется в этих новых развивающихся сегментах компактных автомобилей, охватывающих седаны и кроссоверы", - указал он.

Инф. maanimo.com


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/156898.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua