Малый бизнес: надежды и реальность

24 апр, 20:20

Традиция проведения различных корпоративных мероприятий появилась в Украине с приходом на рынок крупных западных компаний, для которых организация подобных акций является одним из обязательных элементов корпоративной культуры. Проведение совещаний, собраний, конференций – обязательная черта современных деловых отношений. Использование специально предназначенного и оснащенного для таких мероприятий конференц-зала – один из показателей уровня компании.


 
Ткачев Александр, начальник отдела инвестиционного анализа Аналитического департамента компании Pro-Consulting, специально для UBR.UA, пишет ubr.ua


 
Стоит подчеркнуть, что удобное помещение, расположенное в центре, хорошая организация встречи, системы для визуализации сообщаемой информации позволят участникам встречи усвоить необходимую информацию и принять требуемые от них решения. И сделать все это в спокойной уютной обстановке конференц-зала в процессе непринужденного общения за круглым столом. В целом же, бизнес конференц-услуг в Украине появился в начале 1990-х со стремительным ростом популярности бизнес-тренингов. Вместе с этим возникла потребность и в качественной организации подобных мероприятий.

 

Основное сравнение конференц-залов Киева, безусловно, проводится с Москвой и Санкт-Петербургом, и, стоит отметить, что российская столица пока по развитию этого бизнеса пока превосходит украинскую. Важным для рынка Москвы, по-прежнему является нехватка помещений для проведения крупных мероприятий с количеством участников свыше 500 человек. В особенности не хватает специализированных залов для масштабных международных конгрессов, в которых участвуют 2-3 тысячи человек.
 

Что касается стоимости аренды конференц-залов, то за последние 3 года происходило ее постепенное сокращение, вызванного снижением платежеспособности украинских предприятий по причине негативного влияния мирового финансового кризиса в 2008-09 гг.


 
Так, некоторым гостиницам пришлось сократить число своих конференц-залов ввиду сократившегося спроса на них. В 2009 году, в связи с резким сокращением бюджетов в структуре деловых мероприятий и корпоративного отдыха, многие крупные компании, которые ранее проводили семинары, конференции, тренинги, урезали эту статью бюджета. По данным отелей, гостиниц и государственных залов Украины, стоимость аренды конференц-залов в Киеве можно представить следующим образом:

 

И, тем не менее, не смотря на негативные последствия влияния финансового кризиса, в последние годы в столице Украине происходило динамичное развитие исследуемого бизнеса. Как результат, в Киеве множество различных компаний предлагает в аренду свои конференц-залы. Стоит подчеркнуть, что это не только тренинговые компании, но и киевские рестораны, загородные комплексы, гостиницы столицы и международные выставочные центры.
 

Однако организация деловых мероприятий требует также и профессионального подхода. Основные требования, которые выдвигают корпоративные клиенты – это высокая квалификация обслуживающего персонала; предоставление кейтеринговых услуг высокого качества; достаточный уровень оснащенности помещения, то есть наличия современной техники. На деловых переговорах незаменимыми атрибутами являются конференц-системы для звукоусиления голоса, на международных встречах – системы синхронного перевода. Но на самом деле, далеко не все конференц-залы Киева соответствуют вышеперечисленным требованиям организаторов конференций.


 
Также следует более детально рассмотреть мотивы выбора того или иного конференц-зала. Выбирая помещение для проведения мероприятия, потенциальные потребители опираются на цели, стоящие перед ними. Так, при организации конференции с участием большого количества СМИ, обращают внимание на количество посадочных мест, чтобы участникам не пришлось стоять. При организации небольшого семинара для сотрудников, в первую очередь, обращают внимание на наличие качественного оборудования.
 

Подбирая помещение для конференции, заказчики особое внимание уделяют также месту его расположения: в основном, это современный бизнес-центр или отель. И если первый вариант более подходит для мероприятий, ориентированных только на жителей города, то второй будет более подходить для международных событий.


 
Конференц-зал в гостинице является наиболее оптимальным и удобным решением для выездного мероприятия. Когда гости приезжают из других городов или стран и размещаются в отеле с конференц-залом, они могут наиболее плодотворно работать и отдыхать, не затрачивая время на переезды из гостиницы в бизнес-центр и обратно. Это особенно ценно, когда сроки пребывания гостей ограничены. К примеру, в Киеве работает много гостиниц с конференц-залами, большинство из них предлагают полный набор услуг для организации и проведения семинаров, презентаций и других деловых мероприятий. В некоторых отелях существует несколько конференц-залов, и каждый из них рассчитан на разное количество человек. Это позволяет проводить одновременно различные мероприятия, а также дает возможность выбора потенциальным заказчикам.

 

 

e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/157429.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua