Снижение прибыли Volkswagen вызвано плохими результатами основных автобрендов компании

30 апр, 14:10

Прибыль немецкого автопроизводителя Volkswagen в первом квартале этого года упала в годичном исчислении на 35,7% - с 4,2 млрд до 2,7 млрд евро. И хотя год назад высокий показатель отчасти был связан с разовыми поступлениями от окончательного приобретения Porsche, снижение прибыли в начале этого года вызвано плохими результатами основных брендов компании. Об этом говорится в отчете концерна за минувший квартал.

Если год назад прибыль марки Volkswagen превышала 1 млрд евро, то теперь она рухнула до 590 млн евро. Продажи автомобилей с шильдиком VW в Западной Европе сократились в январе-марте на 5,8%. Связанные же с реализацией машин издержки резко подскочили - до 17%. Немалую роль в этом сыграла тенденция к предоставлению покупателям различных скидок.

В первом квартале сократился размер операционной прибыли и у Skoda, а испанская "дочка" Volkswagen AG - Seat - еще сильнее ушла в минус. В то же время снижение прибыли премиального бренда Audi было незначительным: в январе-марте она составила 1,3 млрд евро, сократившись по сравнению с началом прошлого года только на 100 млн евро. Вклад Porsche в операционную прибыль Volkswagen AG, собравшего под свое крыло 12 автомобильных марок, равен 573 млн евро.

Кроме того, в марте впервые за более чем три года упало и производство автомобилей этого бренда.

С учетом кризиса продаж на европейских рынках глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн в минувшие выходные объявил, что концерн намерен заняться сокращением издержек. Планов по выводу производственных мощностей из Европы пока нет. Однако компания подумает, не нужно ли ей сократить число временных работников.

В то время как продажи на родном для Volkswagen континенте катятся вниз, бизнес концерна в Азии развивается как по маслу. Операционная прибыль китайского бизнеса компании заметно выросла: из Поднебесной в Вольфсбург в первом квартале поступило почти 1,2 млрд евро, на треть больше, чем годом ранее.

Тем не менее, загруженность складов концерна к концу первого квартала 2013 г. резко выросла. Стоимость находящегося в них товара (в основном уже полностью собранные автомобили) увеличилась по сравнению с концом прошлого года на 1,2 млрд евро.

Правда, в отчете концерна за минувший квартал указано, что эти цифры пока ниже прошлогодних. Однако большое число автомобилей теперь можно реализовать на рынке, только предложив на них существенные скидки.

Инф. rbc.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/157870.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua