IKEA не теряет оптимизма

12 май, 15:39

Шведский мебельный концерн IKEA продолжает экспансию в Азиатско-Тихоокеанский регион. Его розничная торговая компания предприняла вторую попытку выйти на рынок Японии. В 1986 г. компания из-за провальных показателей продаж была вынуждена закрыть все свои торговые центры в этой стране. Сегодня менеджмент IKEA считает, что тогда ее появление в Японии было просто преждевременным. Концерн решил не торопиться: вернуться на японский рынок он рискнул лишь 20 лет спустя, уже покорив Восточную Европу и Россию.

Чтобы вновь выйти на рынок Японии, шведы тщательно изучили особенности местного быта. В результате «полевых исследований» IКЕА будет создавать мебель и предметы интерьера, предназначенные специально для небольших квартир. Такая стратегия, судя по всему, должна оказаться успешной. По крайней мере, в день открытия ТЦ в Фунабаши (на восток от Токио) его посетили свыше 35 тыс. клиентов. В ближайшие пять лет IКЕА рассчитывает открыть на этом непростом для нее рынке еще 12 торговых центров.

Между тем стратегия выхода на китайский рынок в 1990-х гг. для IKEA была не меньшим вызовом. По словам руководства компании, на начальном этапе работы на китайском рынке они выставляли на свои товары слишком высокие цены. С того времени руководство IKEA успело пересмотреть ценовую политику и скорректировать товарную линейку. Как заявляют представители компании, сегодня они вкладывают все заработанное на рынке в дальнейшее снижение цен. В планах на будущее — строительство регионального центра дистрибуции в Шанхае стоимостью $82 млн. В среднесрочной перспективе шведы намерены открыть на территории КНР десять своих торговых точек.

Инф. companion


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/15847.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua