Отечественная продукция теряет долю на рынке

15 май, 17:30

Украинский товары не выдерживают натиска импортной продукции и исчезают из торговых сетей. Так, Госстат сообщил, что по итогам прошлого года доля продаж отечественных товаров составила 58,9%, что на 3% ниже показателя предыдущего года. При этом отечественные производители теряют свои позиции как в сегменте продовольственных товаров (с 87,2% до 86,3%), так и непродовольственных (с 47,2% до 41,9%).

 

Как отмечается, это является долгосрочной тенденцией, а вступление в ВТО лишь усилило ее, пишет forbes.ua

 

Наиболее значительно по итогам 2012-го сократилась доля продаж украинских текстильных товаров (с 42,7% до 34,2%), посуды (с 30,4% до 24,6%), макаронных изделий (с 79,3% до 75,5%), а также крепких спиртных напитков (с 87,1% до 83,9%). 

 

Больше всего отечественной продукции в сегменте хлебобулочных изделий (97,6%) и мясопродуктов (95,1%), однако постепенное снижение заметно и здесь (на 0,9 п.п. и 1,5 п.п. соответственно). Наименьшая ее доля в сегменте обуви (2,8%), телекоммуникационного оборудования (4,7%) и компьютерной техники (1,2%). Украинские производители на внутреннем рынке укрепились лишь в сегментах консервов (на 0,9 п.п., до 73,3%), табачных изделий (на 1 п.п., до 94,9%), книг, газет и журналов (на 1,5 п.п., до 89%). 

 

Постепенное снижение доли продаж отечественной продукции фиксируется Госстатом с 2005 года, когда начали проводиться соответствующие замеры. Семь лет назад украинская продукция занимала 70,5% рынка.

 

Издание отмечает, что вправительственная программа активизации развития экономики на 2013-2014 годы предусматривает политику импортозамещения и повышение конкурентоспособности экономики, однако никаких действенных мер в данном направлении принято не было, а меры, введенные ранее не привели к должному результату.

 

 

e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/158632.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua