После ассоциации с ЕС пошлины на авто исчезнут, но могут появиться защитные меры

22 май, 11:30

Создание Зоны свободной торговли с ЕС предусматривает постепенное снижение пошлины на импорт автомобилей. Но если со стороны Евросоюза будут нарушены условия конкуренции, то Украина может внедрить защитные меры.

Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, которое включает в себя Зону свободной торговли, направлено на либерализацию автопрома. Об этом сегодня на конференции заявил правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий.

На сегодняшний день действует пошлина на импорт автомобилей в размере 10%. Такая же самая пошлина и в Европейском Союзе. Вот только к этому нужно добавить еще и спецпошлины, которые начали действовать с прошлого месяца.

"Я могу так сказать, что вообще защитные меры имеют тенденцию к постепенной либерализации", — уверяет Пятницкий.

По его словам, эти пошлины сейчас не влияют на ситуацию на рынке. "Больше влияет платежеспособность покупателей. Украинский рынок и европейский переживают сейчас не лучшие времена", — считает уполномоченный Кабмина по евроинтеграции.

Если говорить о Соглашении об ассоциации, то она предусматривает постепенное снижение пошлин на автомобили до 0%, указывает Пятницкий.

Но при этом вполне могут внедряться различные защитные меры. Только эти меры будут внедряться в случае, если будут нарушения условий конкуренции. "Я думаю, что с нашей стороны нарушить условия конкуренции очень сложно (отечественный автопром не составляет угрозу для Европы). Со стороны европейцев существуют различные программы стимулирования. А это фактически субсидирование правительствами своего автопрома", — предостерегает Пятницкий.

Напомним, с 13 апреля Украина ввела специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. По мнению автоимпортеров, это решение повлечет подорожание автомобилей, сокращение авторынка, санкции со стороны Евросоюза и ВТО. В то же время автопроизводители считают, что это позволит им загрузить простаивающие мощности, а цена на автомобили не вырастет, поскольку ее диктует рынок.

В апреле рынок легковых авто вырос на 35% к марту и на 33% к апрелю 2012 года, при этом некоторые бренды нарастили продажи на 80-90%.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/159062.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua