Весенний дисконт

15 май, 10:05

Правительство предлагает возобновить действие ввозных пошлин на нефтепродукты

На прошедшей неделе Минэкономики выступило с предложением ввести импортные пошлины на горючее. По мнению главы ведомства, такой шаг не повредит зарубежным поставщикам и станет стимулом для модернизации отечественных НПЗ.

Ввозная пошлина на горючее неоднократно становилась поводом для дискуссий между властями и нефтяниками. Последние утверждают, что отсутствие барьеров на границе дает импортерам немалую фору перед отечественными производителями. Чиновники, в свою очередь, считают, что поток топлива из-за рубежа помогает насытить украинский рынок.

Напомним, что 17 мая 2005 года Верховная Рада приняла новый закон, который предусматривает введение нулевой ставки ввозной пошлины на автомобильное топливо. Ранее на украинской границе поставщики горючего обязаны были перечислять в бюджет от 15 до 40 евро с каждой тонны бензина и 1,5 евро с каждой тонны солярки. Такие меры были приняты в связи с острым дефицитом нефтепродуктов весной минувшего года.

Однако отечественным производителям подобные меры пришлись не по душе, и они требовали возобновить импортные барьеры на время модернизации своих заводов. И в четверг министр экономики Арсений Яценюк предложил снова ввести ограничения. "Мы считаем, что так называемые стимулирующие импортные ввозные пошлины должны быть введены, но они не должны превышать 25 евро/т. Правда, эти вопросы лежат исключительно в плоскости Верховной Рады, которая неизвестно, когда соберется и, тем более, будет принимать решения", -- заявил чиновник.

Он также считает, что импортные пошлины никак не отражаются на состоянии украинских НПЗ. «Заводы и так работают на полную катушку, и только около 20% нефтепродуктов импортируются в Украину. Благодаря тому, что мы не ввели запретительные пошлины, мы как раз и обеспечили ценовую стабильность на рынке", -- сказал Яценюк.

А украинские НПЗ в апреле действительно увеличили свои производственные показатели. Так, «Укртатнафта» в прошлом месяце переработала 504,2 тыс. тонн сырья, в то время как в марте ее производительность составляла 480,5 тыс. тонн. Выпуск бензина на Кременчугском НПЗ составил 107,6 тыс. тонн, а дизтоплива -- 151,6 тыс. тонн.

Дрогобычский НПЗ за этот период также заметно увеличил объемы переработки -- с 85,7 тыс. до 110,5 тыс. тонн. В апреле НПК «Галичина» выпустил 21,4 тыс. тонн бензина и 35,3 тыс. тонн дизельного топлива.

«Нефтехимик Прикарпатья» в апреле снизил переработку сырья со 164 тыс. до 123,7 тыс. тонн. Производство бензина на предприятии в этот период составило 36,8 тыс. тонн, а дизельного топлива -- 44,1 тыс. тонн.

Лисичанский НПЗ в минувшем месяце также сократил объемы переработки. Его апрельский показатель составил 492,5 тыс. тонн. В минувшем месяце завод выпустил 116,8 тыс. тонн бензина и 129,9 тыс. тонн дизтоплива.

Чиновники полагают, что стоимость нефтепродуктов в мае будет стабильной.

"В Украине оптовые цены за последний месяц выросли на 24%, розничные -- лишь на 7%. Фактически мы сократили доходы нефтяных компаний и не дали им адекватно повысить розничные цены", -- сказал Яценюк.

Он также заявил, что рост стоимости горючего в Украине обусловлен повышением нефтяных котировок на мировых рынках. "Может быть прогнозируемый, умеренный рост, но он будет зависеть от тенденций на мировом рынке. То есть ценовая ситуация на рынке нефти и нефтепродуктов абсолютно стабильна и нормальна. Никаких значительных колебаний мы не видим", -- добавил чиновник.

Глава Минэкономики также пообещал регулировать ситуацию в топливном секторе, однако без применения административных рычагов.

"Если и будем регулировать, то исключительно экономическими методами. Например, предоставляя определенный дисконт для нефтетрейдеров при перевозке горюче-с чных материалов по железной дороге в период наибольшего спроса и роста цен", -- заявил Яценюк. // Источник: UaPetrol

Розничная стоимость нефтепродуктов, грн./л

Инф. economica


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/15910.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua