16 май, 09:00
«Укрзализныця» заявляет о возвращении в собственность Донецкой железной дороги почти всех вагонов-окатышевозов, ранее переданных донецкому предприятию «Лемтранс». «Мы забрали эти вагоны силовым методом», — заявил вчера генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких. В то же время, по информации «ДЕЛА», 3 789 окатышевозами до сих пор продолжает распоряжаться «Лемтранс».
Напомним, что весной прошлого года Генеральная прокуратура направила иск с требованием признать недействительной передачу в 2004 году в уставный фонд «Лемтранса» 3 789 вагонов на общую сумму свыше 313 млн. грн.
Хозяйственный суд Киева 25 августа 2005 года утвердил мировое соглашение между Министерством транспорта и связи, ГП «Укрспецвагон», Фондом государственного имущества, «Укрзализныцей». Также субъектами соглашения стали исполнительный комитет Донецкого городского совета, компании «Систем Кэпитал Менеджмент», «Транспорт и сервис» и «Лемтранс». В этом соглашении «Лемтранс» обязалась вернуть вагоны в госсобственность. «Укрзализныця» в сентябре прошлого года заявила, что она завершила процесс передачи окатышевозов специализированному госпредприятию «Укрспецвагон».
В то же время министр финансов Виктор Пинзеник, комментируя финплан «Укрзализныци», сказал, что компания до сих пор не может вернуть в свою собственность 11 000 вагонов, ранее переданных в аренду либо взносом в УФ компаниям «Укртранслизинг» и «Лемтранс».
Гладких ситуацией не владеет
Гладких отказался ознакомить журналистов с юридической подоплекой конфликта с «Лемтрансом», заявив, что не владеет ситуацией. Руководитель «Лемтранса» вчера отказался от комментариев, с топ-менеджментом компании «Укртранслизинг» вчера связаться не удалось.
В то же время один из участников рынка железнодорожных перевозок подверг сомнению слова Гладких, заявив, что «Лемтранс» так просто не отдал бы вагоны».
Компании «Укртранслизинг» и «Лемтранс» связывают с донецкой корпорацией «Межрегиональный промышленный союз», которая, в свою очередь, подконтрольна Антону Пригодскому, 21-му номеру в списке Партии регионов на прошедших парламентских выборах.
Компания «Лемтранс» является генеральным экспедитором ДЖД. По данным «Лемтранса», она ежесуточно экспедирует 30-35% погрузки дороги во внутригосударственном и межгосударственном сообщении, что составляет 12-15% от погрузки всей сети железных дорог Украины.
В Украине насчитывается около 4 000 вагонов-окатышевозов (предназначенных для перевозки железорудного сырья), которые перевозят ежемесячно свыше одного миллиона тонн железорудного сырья.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/16018.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua