По итогам І квартала крупнейшим европейским автопроизводителем остается Германия

07 июн, 09:00

В І квартале мировой автопром увеличился на 0,2% и составило почти 16,4 млн автомобилей. Больше всего автомобилей было сделано в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Лидером европейского автопрома остается Германия.

Мировое производство легковых автомобилей по результатам 1-го квартала 2013 года увеличилось на 0,2% и составило почти 16,4 млн автомобилей. Об этом сообщают в ассоциации "Укравтопром".

Наибольшее количество пассажирских авто было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 9,3 млн машин, что составляет 57% общемирового показателя.

Крупнейшим автопроизводителем в мире, а соответственно и в регионе, остается Китайская Народная Республика. За отчетный период в Поднебесной было произведено 4,4 млн легковых автомобиля или на 16% больше показателя первого квартала прошлого года.

Вторая страна в мире по объемам производства легковых автомобилей — Япония, также расположена в Азиатско-Тихоокеанском регионе и занимает соответственно вторую позицию в нем. На счету Страны Восходящего Солнца чуть более 2 млн легковых авто.

Третье место в региональном рейтинге и пятое в мировом за Южной Кореей, автопром которой в первом квартале произвел более 1 млн пассажирских автомобилей.

Кризис не помеха

Несмотря на негативную динамику развития по отношению к 1 кварталу минувшего года (-7%), Европейский регион уверенно занимает вторую позицию в мировом автопроизводстве. За первые три месяца текущего года тут было произведено около 4,5 млн легковых авто.

Традиционно крупнейшим автопроизводителем Европы остается Германии, которая в мировом рейтинге производителей легковых автомобилей занимает почетное третье место. На заводах ФРГ за отчетный период было произведено более 1,3 млн машин (-11,2% к АППГ).

Растущие объемы производства в легковом дивизионе российского автопрома обеспечили России второе место по объемам производства пассажирских автомобилей на европейском пространстве. По итогам 1-го квартала с конвейеров заводов в России выпущено 457,5 тыс. пассажирских автомобилей (+1,5% к АППГ). Немногим меньший показатель у Испании — 454 тыс. машин (-0,5% к АППГ).

В Северной Америке (страны NAFTA) за этот же период было произведено более 1,8 млн пассажирских автомобилей или на 3,6% больше аналогичного периода прошлого года.

Почти 62% североамериканского производства легковых автомобилей обеспечили заводы в США. Рост производства самого популярного вида автотранспорта в Соединенных Штатах составил 9%.

Мексика увеличила объемы на 1,1%. Мексиканскими заводами в первом квартале произведено 452,7 тыс. машин. А вот в Канаде объемы производства пассажирских автомобилей упали на 12% и составили 246 тыс. авто.

Продолжают расти объемы производства легковых автомобилей в Южной Америке. Показатель первого квартала 2013 года превзошел АППГ на целых 10%, и составили 761,3 тыс. машин.

Крупнейший южноамериканский производитель Бразилия улучшила свой прошлогодний показатель на 11%, произведя 639,3 тыс. автомобилей, что составило 84% от общерегионального производства.

Африканский автопром закончил квартал отрицательной динамикой в 5,6%. Производство легковых авто в Африке было зафиксировано на отметке 56,4 тыс. машин.

Подводя итоги первого квартала, можно констатировать, что десять из сорока стран, производящих легковые автомобили, обеспечивают 78% мирового выпуска этого вида автотранспортной техники.

Так, доля Китая в мировом производстве легковых авто составила — 26,8%; Японии — 12,4%; Германии — 8,1%; США — 6,8%; Южной Кореи — 6,2%; Индии — 5,3%; Бразилии — 3,9%; России — 2,8%; Испании — 2,8%; Мексики — 2,8%.

Впрочем, только половина стран из ТОП-10 продемонстрировали в первом квартале позитивную динамику развития. Среди них: Китай (+16%), США (+9%), Бразилия (+11%), Россия (+1,5%) и Мексика (+1,1%).

Наибольший прирост производства за отчетный период зафиксирован в Сербии. Однако он связан с низкой базой сравнения. Произведя 20 тыс. легковых автомобилей в 1-м квартале, сербы улучшили аналогичный прошлогодний показатель на 890%.

Также стоит отметить 140%-ный прирост в Таиланде, в котором было произведено 337,2 тыс. легковых авто, и почти 40%-ное увеличение производства в Словакии (самый большой прирост в ЕС), с заводов которой сошло 291 тыс. легковых авто.

Напомним, что Украина по результатам первых трех месяцев текущего года снизила объемы производства легковых автомобилей на 63% (мировой антирекорд этого года) до более 6,4 тыс. машин, продемонстрировав, таким образом, 37-й результат в мировом рейтинге.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/160193.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua