Почему именно метро привлекает киевских самоубийц

20 июн, 01:25

Эта рабочая неделя в столице началась для многих киевлян массовым опозданием на работу и нервотрепкой из-за транспортного коллапса, который произошел в результате ЧП на станции метро "Шулявская". Утром в час пик один из пассажиров бросился под прибывающий на платформу поезд - мужчина погиб, движение на красной ветке метро было ограничено на целый час.
О подробностях очередного суицида в киевской подземке, количестве самоубийств в метро за последние годы и о том, почему самоубийцы решаются на смерть "под землей", пишет "Обозреватель. Кияни".
Хроника одного суицида
Трагедия  произошла на станции "Шулявская" в 7.48. Самоубийца оказался на рельсах перед поездом неожиданно, на глазах у толпы пассажиров. Машинист попытался остановить состав, но жизнь спасти не удалось.

"Машинист заметил прыгнувшего на рельсы пассажира, оценил ситуацию и начал экстренное торможение. Но вес поезда не дает возможности остановить его резко, он имеет определенный тормозной путь. В этом случае машинист ничего не смог сделать", - рассказала "Обозревателю" Наталья Шумак, руководитель пресс-службы Киевского метрополитена.
Кроме того, машинист организовал эвакуацию людей - в течение 15 минут всех пассажиров эвакуировали через первый состав.
Позже правоохранители сообщили, что погибшему на "Шулявской" мужчине было 57 лет. По свидетельствам очевидцев, под поезд он прыгнул сам, что подтверждает и машинист поезда. Причины, по которым мужчина избрал такой страшный способ расстаться с жизнью, не оглашаются.

Как рассказали "Обозревателю" в метрополитене, должностные инструкции предписывают машинистам в таких случаях самим спускаться на рельсы и доставать упавшего или прыгнувшего под поезд пассажира. Но в случае с мужчиной на станции "Шулявская" сделать этого не удалось – он находился под составом, причем под колесами оказалась его рука.
Поэтому, чтобы поднять вагон и достать самоубийцу, машинист вызвал специалистов из аварийно-возобновительной бригады. "Если человек упал между колесными парами – его можно вытащить, не трогая состав. Но когда поезд зажимает часть тела пассажира – нужно поднимать вагон. Его вес – 33 тонны, поэтому без специального оборудования тут не обойтись. Аварийно-возобновительные бригады были вызваны сразу. Но поскольку специальное оборудование доставляется наземным путем – возникли трудности с его транспортировкой. Ведь трагедия произошла в час пик, когда движение на улицах города затруднено", - рассказала Шумак.
Непосредственно на то, чтобы достать мужчину из-под поезда, работникам метрополитена понадобилось всего 8 минут – при допустимой норме в 19 минут. Но самоубийца был уже мертв. Что послужило причиной смерти – столкновение с поездом или травмы, полученные при падении – установит следствие.
Смерть, которую заметил город
В связи с трагедией, "Шулявская" более часа была закрыта на вход. Метрополитену пришлось также ограничить движение поездов на Святошинско-Броварской ветке. Чтобы избежать полной остановки этой линии, было организовано круговое движение поездов от ст. "Лесная" до ст. "Вокзальная" и от ст. "Академгородок" до ст. "Святошин.

Поскольку дело было утром, в час пик – многим киевлянам пришлось добираться на работу пешком. Маршрутные такси и наземный транспорт не справлялись с потоком пассажиров. А таксисты, по уверениям киевлян, предлагали подвезти по тройным тарифам. Иногда просили и больше – за поездку, которая раньше обходилась в 30 грн., в понедельник приходилось платить по 200.

Нормальная работа метрополитена была возобновлена только в 8.50, когда удалось достать тело самоубийцы из-под поезда.
С  машинистом, ставшим невольным убийцей, работает психолог. Ему, как и его коллегам, пережившим столь страшное психологическое потрясение по прихоти решивших покончить с жизнью в подземке людей, также предоставят больничный. Насколько длительный – будет решать психолог.
Почему самоубийцы выбирают подземку?
В этом году в столичном метро это самоубийство – уже второе. Оба случая оказались смертельными. В 2012 году было зафиксировано семь попыток самоубийств в метро – три человека погибли.
С 2004 по 2011 гг. умереть в метро пытались 47 человек – только 11 из них попытка удалась. В большинстве случаев прыгнувших на пути самоубийц спасала быстрая реакция машинистов поездов, неравнодушие других пассажиров и стечение обстоятельств, которые позволяли остановить состав раньше, чем произойдет столкновение.
Особых предпочтений по станциям у суицидников нет. По крайней мере, метрополитен такой статистики  не ведет. А вот журналисты в свое время больше всего попыток самоубийств насчитали на "Вокзальной" – в связи с чем звучали даже предложения освятить станцию.
Среди тех, кто пробовал прыгать под поезд, больше всего молодых людей в возрасте 22-34 года. Хотя иногда так свести счеты с жизнью решают и пенсионеры и подростки, самому молодому из которых было всего 12 лет. 
Почему же метро так притягивает решивших свести счеты с жизнью? Психолог Сергей Стеблинский уверен: причин тому две. Первая – желание быть замеченным, заявить о себе, пусть даже ценой собственной жизни. "Метро – территория публичная. Человек своим поступком может хотеть заявить о себе. Ведь попытка суицида – это и сообщения в СМИ, и остановка движения поездов. Не зря ведь существует пословица "На миру и смерть красна", - рассказывает "Обозревателю" Стеблинский.
Кроме того, психолог допускает, что самоубийц влечет в подземку возможность быстрой смерти. Существующую точку зрения о том, что некоторых людей к суициду подталкивает паника от нахождения в замкнутом пространстве глубоко под землей или депрессивные надписи "Выхода нет", Стеблинский не разделяет.

"Человек, прежде чем совершить самоубийство, думает об этом. Многократно продумывает, что ему плохо. Выбирает способ, как лишить себя жизни. Конечно, существуют импульсивные самоубийства: когда человек получает неожиданно болезненную новость по телефону, находясь в метро – о  смерти близкого человека, смертельном диагнозе для себя. Людям со слабой психикой достаточно узнать об измене. Но в подавляющем большинстве самоубийство в метро – заранее спланировано", - подчеркивает психолог.
Говорить нельзя молчать
В метрополитене говорить о случаях суицида не любят. Ведь считают, что резонанс вокруг таких случаев, многочисленные сообщения в СМИ, неизменно приводят к увеличению случаев самоубийств именно в подземке.
Психологи такую тенденцию подтверждают. Ведь еще  в далеких 70-х в США заметили: после того, как себя убивала какая-либо "звезда" - количество самоубийств в стране возрастало в тысячи раз.
"Конечно, в случае самоубийства в метро какого-то никому не известного человека уровень поменьше – но, тем не менее, такой рост количества суицидов возможен. Представьте размышления человека с нестабильной психикой: "Вот он прыгнул – и о нем говорят, о нем пишут в СМИ, он задержал тысячи". И если этот человек сидит, никому не нужный – он вполне может прийти к мысли привлечь к себе внимание хотя бы таким способом", - предполагает Стеблинский.
В то же время, он не считает журналистов ответственными за такие последствия. "Вы же делаете свою работу. И рассказать об этом так, чтобы не спровоцировать новых самоубийств, вам не удастся, как бы вы не старались. Ведь самоубийцы – это больные люди, которые смотрят на мир сквозь призму извращенного восприятия. И они увидят то, что хотят, даже там, где этого нет и в помине", - подчеркивает психолог.

 

http://kiyany.obozrevatel.com


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/161015.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua