Японская Suntory Beverage & Food установила цену своего IPO

26 июн, 09:10

Suntory Beverage & Food Ltd. в понедельник установила цену своего IPO в нижней части индикативного диапазона, проявив пессимизм на фоне турбулентности рынка в течение последних недель.

Компания установила цену размещения в 3100 иен за акцию, т.е. в нижней части индикативного диапазона букбилдинга, составлявшего 3000-3800 иен, что подчеркивает растущую осторожность инвесторов по отношению к крупным IPO. Стоимость сделки по данной цене составляет 388,12 млрд иен (3,9 млрд долларов).

Suntory хорошо известна японским потребителям благодаря таким сильным брендам, как чай Iemon и баночный кофе Boss. Торги акциями подразделения Suntory Holdings Ltd. должны начаться на Токийской фондовой бирже 3 июля.

Suntory заявила, что заявки в процессе букбилдинга показали достаточный спрос со стороны инвесторов, превысивший количество размещаемых акций. Однако компания также указала, что приняла решение по цене, "приняв во внимание преобладающие на рынке условия и риск волатильности цен в период до дня листинга акций".

Участники рынка внимательно следят за рыночным дебютом Suntory Beverage & Food, которая занимается бутилированием и дистрибуцией продуктов PepsiCo Inc. в Японии, в то время как японский рынок акций показывал волатильность в течение недавних торговых сессий.

Это IPO также усиливает надежды инвесторов на будущий рост Suntory посредством ряда крупных слияний или приобретений, на которые компания хочет потратить выручку от размещения акций.

Базирующаяся в Осаке Suntory также известна в Японии благодаря своим алкогольным продуктам, включая отмеченный наградами виски Yamazaki.

Однако старение населения и диверсификация потребительских предпочтений на домашнем рынке за последние десятилетия вызвали резкие изменения в бизнес-портфеле компании, заставив Suntory сделать ставку на бизнес прохладительных напитков и продуктов питания как источник выручки.

До 1980-х годов около 80% выручки компании приносил алкогольный бизнес. Тем не менее, сегмент продуктов питания и прохладительных напитков теперь обеспечивает более половины выручки группы, которая за последние 20 лет удвоилась до 1,8 трлн иен.

Этот рост отчасти стал следствием слияний и приобретений, включая покупку непубличного европейского производителя прохладительных напитков Orangina Schweppes Group за 3,3 млрд долларов в 2009 году.

Яндекс.ДиректВсе объявления
Хотите свое дело? Идеи выгодного бизнеса для Вас! Франчайзинг. Без начальных инвестиций!
yoam.biz
Кроме того, в числе зарубежных бизнесов Suntory – производитель прохладительных напитков Frucor Group, базирующийся в Новой Зеландии, и производитель продуктов и биодобавок Cerebos Pacific со штаб-квартирой в Сингапуре.

Тем не менее Suntory активизирует политику зарубежных приобретений, поскольку значительно отстает от таких международных конкурентов в своем секторе, как Nestle и Groupe Danone SA.

Президент Suntory Beverage & Food Нобухиро Тории, являющийся членом семьи, основавшей Suntory, ранее заявлял, что компания ищет возможности для приобретений в Юго-Восточной Азии, которую компания рассматривает как ключевой регион вследствие растущего населения и экономики.

Семья продолжает владеть примерно 60%-ной долей в данном подразделении через Suntory Holdings Ltd. На подразделение пива и крепкого алкоголя, а также на винное подразделение, план IPO не распространяется.

Последняя цена подразумевает рыночную капитализацию выпуска в 957,9 млрд иен.

Для сравнения, рыночная капитализация японской Kirin Holdings Co. составляет 1,491 трлн иен, Asahi Group Holdings Ltd. – 1,172 трлн иен по состоянию на понедельник.

Цена на премаркете основана на результатах букбилдинга, который завершился в пятницу.

По этой цене новый выпуск акций получит мультипликатор цена/прибыль в 27,4 – по прогнозируемой прибыли на акцию за финансовый год, истекающий в декабре.

Инф. maanimo.com


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/161336.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua