02 июл, 11:10
Семья Пежо может передать управление французским автомобильным концерном PSA Peugeot Citroen американскому производителю General Motors.
Семья Пежо может передать управление французским автомобильным концерном PSA Peugeot Citroen американскому производителю General Motors, сообщило агентство Reuters. Две трети продаж французской компании приходятся на Европу, где авторынок стремительно сокращается из-за безработицы и снижения уровня доходов европейцев. Возможная сделка может натолкнуться на сопротивление властей Франции и Германии, отмечают эксперты.
Peugeot Citroen обратилась за помощью к своему партнеру GM, выяснило Reuters. "Семья Пежо смирилась с потерей контроля над PSA. Этот факт больше не вызывает вопросов", — цитирует агентство источник, знакомый с ситуацией. Французы решились на такой шаг, чтобы сохранить компанию. На данный момент семья Пежо владеет мажоритарным пакетом акций в 25,4%, при этом ее доля голосующих акций составляет 38,1%. Сделка подразумевает полную или частичную продажу этого пакета концерну GM, который сможет объединить французскую компанию со своими европейскими активами Opel. В обмен на это GM, которой с 2012 года принадлежит 7% акций PSA, получит право по своему усмотрению закрывать заводы французской компании и увольнять ее сотрудников.
Представители PSA не комментируют информацию о возможной продаже акций. На прошлой неделе гендиректор GM Дэн Акерсон заявил, что компания не планирует новые инвестиции в PSA. Однако он добавил, что в случае определенных изменений GM может пересмотреть свою точку зрения относительно финансовых вливаний в PSA. Как сообщает источник Reuters, ранее альянс PSA обращался за финансовой поддержкой к своему китайскому партнеру Dongfeng, но эти переговоры ни к чему не привели.
В прошлом году PSA зафиксировала рекордный убыток в 5 млрд евро. Продажи компании в Европе упали на 16%, при том что в целом рынок региона сократился только на 8,6%. Компания, вероятно, продолжит терять деньги и в 2013 году. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), за первые пять месяцев текущего года продажи французов сократились почти на 90 тыс. машин (-13,9%). В то же время число реализованных в регионе автомобилей GM сократилось на 50 тыс. (-11%).
"Сделка может дать PSA шанс на выживание. Однако привлекательность покупки для GM сомнительна", — рассказал РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхеффер. Общие продажи двух концернов в Европе в прошлом году составили 2,42 млн машин. По прогнозам экспертов CAR, в этом году показатель снизится до 2,1 млн машин.
Источники Reuters отмечают, что окончательного решения по поводу сделки пока нет. Переход PSA под контроль американцев повлечет за собой сокращение производства и увольнение сотрудников во Франции и Германии, чему будут противиться власти обеих стран. GM относительно недавно закрыла завод в Бельгии и планирует закрыть еще один в Германии, где сейчас заняты 20 тыс. человек. Сама PSA намерена закрыть два завода во Франции (общее число сотрудников компании в стране 77 тыс. человек). Сейчас пять заводов PSA во Франции работают с загрузкой производственных мощностей только на 71%. На трех заводах GM в Германии соответствующий показатель составляет всего 66%.
Стороны вряд ли объявят о сделке до парламентских выборов в Германии, которые пройдут в сентябре этого года. А президент Франции Франсуа Олланд в прошлом году назвал запланированные PSA сокращения недопустимыми. Однако позднее правительство страны выпустило доклад, из которого следовало, что сокращения рабочих мест автопроизводителю не избежать — иначе он просто не удержится на плаву.
"Теоретически сделке может помешать антимонопольная комиссия ЕС. Объединенная Opel/GM + PSA получит долю на европейском рынке в 17%. Однако с учетом того, что у Volkswagen доля в 25%, регуляторы могут дать и зеленый свет. А вот правительство Франции может начать вставлять палки в колеса. Тем более что после того как власти обещали дать гарантии по обязательствам компании на 7 млрд долл., у них есть определенный рычаг давления в лице чиновника Луи Галлуа (экс-глава EADS. — РБК daily) в совете директоров компании", — пояснил г-н Дуденхеффер.
По материалам: РБК daily
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/161759.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua