10 июл, 16:30
Fiat во вторник объявил о планах инвестировать 700 млн евро (900,24 млн долларов) в совместный с PSA Peugeot-Citroen SA завод по производству минигрузовиков в Италии, но предупредил, что приостановит дальнейшие инвестиции в стране до тех пор, пока не получит больше ясности относительно трудового законодательства.
Генеральный директор Fiat Серджио Маркьонне сделал это предупреждение во время своего выступления на заводе Sevel Val di Sangro, в котором он объявил о планах провести модернизацию производства, а также начать продавать собираемый на заводе вэн в Северной Америке.
Предупреждение Маркьонне прозвучало в ответ на постановление суда, ставящее под сомнение законность некоторых положений трудового соглашения, согласованного автопроизводителем с профсоюзами в обмен на дальнейшие инвестиции в Италии.
"Прежде чем приступать к реализации любых других инициатив в Италии, нам необходимо, чтобы мы могли рассчитывать на честное и надежное регулирование", – сказал Маркьонне.
Конституционный суд Италии недавно постановил, что у профсоюзов есть право присутствовать на рабочем месте, даже если они не подписывали трудовое соглашение.
Постановление суда приветствовал профсоюз Fiom-Cgil, который стал головной болью для Fiat, направив против автопроизводителя многочисленные иски.
Профсоюз обвиняет Fiat в нарушении прав работников в рамках трудового соглашения для итальянских заводов. Fiat отрицает свою вину.
Так как Fiom-Cgil отказался подписывать контракт, Fiat запретил ему присутствовать на этих заводах.
Под давлением развернутой профсоюзом кампании против Fiat Маркьонне неоднократно грозил остановить инвестиции в Италию.
В своей речи во вторник гендиректор сообщил, что инвестиции в размере 700 млн евро, рассчитанные на следующие пять лет, станут последними для Fiat до тех пор, пока не будет разрешен юридический конфликт.
Fiat ранее прорабатывал детали инвестиционного плана, предусматривающего преобразование итальянских заводов в экспортные хабы для таких премиум-брендов, как Alfa Romeo.
Из общей суммы 550 млн евро предоставит Fiat, а оставшиеся 150 млн евро – PSA.
Пресс-секретарь PSA заявил, что речь не идет о новых деньгах, так как автопроизводитель уже учел эту сумму в своих планах капзатрат.
Fiat не уточнил, являются ли инвестируемые средства новыми.
Завод, который использует деньги для модернизации производства, будет также производить новую версию минигрузовика Ducato, сообщил Маркьонне.
Кроме того, завод будет производить комплектующие, которые будут поставляться на завод Chrysler Group LLC в Мексике, где американский партнер Fiat будет собирать минигрузовик для продажи в Северной Америке начиная с этого квартала, указал гендиректор.
В США Fiat будет продавать вэн под брендом Chrysler Ram.
Peugeot продает этот вэн под брендом Boxer, а Citroen – под брендом Jumper.
В 2012 году завод собрал более 200 000 единиц.
Хотя Fiat испытывает сложности с продажей автомобилей в Италии и других странах Европы по причине кризиса, компания находится в числе лидеров сегмента легких коммерческих автомобилей.
В 2012 году Fiat продал 82 000 единиц Ducato в Западной Европе. Ducato, таким образом, стал третьим по популярности автомобилем в своем сегменте после Transit компании Ford Motor Co. и Sprinter компании Daimler AG, согласно данным IHS Automative.
Инф. maanimo.com
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/162280.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua