В правительстве объяснили, почему и на сколько повысится стоимость железнодорожных билетов

11 июл, 16:10

Министерство инфраструктуры Украины по инициативе Укрзализныци меняет тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем и международном сообщениях. Утверждены и зарегистрированы в Минюсте соответствующие приказы Мининфраструктуры от 19.06.2013 № 413 и № 414. Новые тарифы вступят в силу со дня официального опубликования этих приказов. Об этом УНН сообщили в пресс-службе министерства.
Стоимость путешествия по железной дороге по Украине в плацкартном и купейном вагонах повысится в два этапа - по 10% в июле и октябре. Не изменится тариф на проезд в поездах Интерсити +, вагонах СВ пассажирских поездов, в пригородных поездах. Например, в скором поезде № 13 сообщением Киев - Львов стоимость проезда в четверг плацкартном вагоне после первого этапа повысится на 4,91 грн., второго этапа - еще на 5,39 грн. В купейный вагон этого поезда билет после первого этапа повышения тарифа подорожает на 9,52 грн., после второго этапа - еще на 10,46 грн.
В международном сообщении в июле и октябре 2013 г. в два этапа - по 5% - будет увеличена стоимость проезда во всех категориях вагонов, кроме СВ. Это повышение будет касаться исключительно продажи части, которая является одной из составляющих стоимости проезда (полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимость плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор). Билетная часть - это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), который используется при курсирования поезда (инфраструктурная составляющая). Например, стоимость проезда в плацкартном вагоне поезда № 5/6 сообщением Киев - Москва после первого этапа повышения увеличится на 6,04 грн., после второго этапа - еще на 6,34 грн. За место в купейном вагоне после первого этапа повышения пассажир будет платить на 9,6 грн. больше, после второго этапа - еще на 10,08 грн.
Повышение уровня тарифов на перевозку пассажиров позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов.
Рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. На сегодня изношенность парка пассажирских вагонов Укрзализныци составляет 86%, 3706 вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет) - это 81% от общего парка вагонов, а старение парка превышает темпы его обновления. Для того, чтобы провести капитально-восстановительный ремонт 206 вагонам для продления срока службы до 15 лет, необходимо ориентировочно 927 млн ​​грн. Благодаря изменению тарифов во второй половине года убытки от пассажирских перевозок, по прогнозам специалистов, уменьшатся примерно лишь на 270 млн грн. При этом убытки Укразлизныци от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 млрд грн. Например, убытки от курсирования одного дополнительного поезда № 231/232 Киев-Симферополь в июне 186,8 тыс. грн. за один рейс. Таким образом, нынешнее повышение тарифов не решает проблему убыточности пассажирских перевозок - тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности.

Артур Гончаров

Источник: УНН


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/162372.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua