11 июл, 16:10
Министерство инфраструктуры Украины по инициативе Укрзализныци меняет тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем и международном сообщениях. Утверждены и зарегистрированы в Минюсте соответствующие приказы Мининфраструктуры от 19.06.2013 № 413 и № 414. Новые тарифы вступят в силу со дня официального опубликования этих приказов. Об этом УНН сообщили в пресс-службе министерства.
Стоимость путешествия по железной дороге по Украине в плацкартном и купейном вагонах повысится в два этапа - по 10% в июле и октябре. Не изменится тариф на проезд в поездах Интерсити +, вагонах СВ пассажирских поездов, в пригородных поездах. Например, в скором поезде № 13 сообщением Киев - Львов стоимость проезда в четверг плацкартном вагоне после первого этапа повысится на 4,91 грн., второго этапа - еще на 5,39 грн. В купейный вагон этого поезда билет после первого этапа повышения тарифа подорожает на 9,52 грн., после второго этапа - еще на 10,46 грн.
В международном сообщении в июле и октябре 2013 г. в два этапа - по 5% - будет увеличена стоимость проезда во всех категориях вагонов, кроме СВ. Это повышение будет касаться исключительно продажи части, которая является одной из составляющих стоимости проезда (полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимость плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор). Билетная часть - это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), который используется при курсирования поезда (инфраструктурная составляющая). Например, стоимость проезда в плацкартном вагоне поезда № 5/6 сообщением Киев - Москва после первого этапа повышения увеличится на 6,04 грн., после второго этапа - еще на 6,34 грн. За место в купейном вагоне после первого этапа повышения пассажир будет платить на 9,6 грн. больше, после второго этапа - еще на 10,08 грн.
Повышение уровня тарифов на перевозку пассажиров позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов.
Рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. На сегодня изношенность парка пассажирских вагонов Укрзализныци составляет 86%, 3706 вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет) - это 81% от общего парка вагонов, а старение парка превышает темпы его обновления. Для того, чтобы провести капитально-восстановительный ремонт 206 вагонам для продления срока службы до 15 лет, необходимо ориентировочно 927 млн грн. Благодаря изменению тарифов во второй половине года убытки от пассажирских перевозок, по прогнозам специалистов, уменьшатся примерно лишь на 270 млн грн. При этом убытки Укразлизныци от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 млрд грн. Например, убытки от курсирования одного дополнительного поезда № 231/232 Киев-Симферополь в июне 186,8 тыс. грн. за один рейс. Таким образом, нынешнее повышение тарифов не решает проблему убыточности пассажирских перевозок - тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности.
Артур Гончаров
Источник: УНН
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/162372.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua