«Росава» просит закрыть украинский рынок от российских шин

18 май, 09:11

ЗАО «Росава» пытается ограничить импорт шин российской компании Amtel. Продавцы российских шин в Украине считают усилия украинского производителя напрасными. Они уверены, что даже введение антидемпинговых пошлин и повышение цен не приведет к снижению продаж продукции Amtel в Украине.

Вчера стало известно, что в начале мая Межведомственная комиссия по международной торговледила антидемпинговое расследование против импорта российских шин. Расследование было начато по жалобе ЗАО «Росава» — крупнейшего украинского производителя шин для автомобилей. Украинское предприятие утверждает, что импорт шин в Украину осуществляется по ценам более низким, чем те, по которым они продаются на территории страны-производителя. По мнению руководства компании, это привело к снижению производства ЗАО «Росава» в 2005 г. на 24,88%.

Основным импортером шин для легковых автомобилей в Украину является российская компания Amtel. Россияне сражаются с украинской «Росавой» за один и тот же сегмент — шины для автомобилей марок ВАЗ, ИЖ, ЗАЗ и ГАЗ. По данным украинских производителей и продавцов, сейчас российские шинники контролируют 10-15% рынка легковых шин Украины.

«Росава» предложила украинскому Минэкономики три вида санкций против своих конкурентов: антидемпинговые пошлины, квотирование или четкая фиксированная ставка при ввозе. Последний вариант, по словам генерального директора ЗАО «Росава» Романа Науменко, наиболее приемлем для его предприятия.

В российском холдинге Amtel оказались не в курсе начатого расследования, но однозначно заявили, что не будут уходить с украинского рынка. «Безусловно, украинский рынок для нас очень интересен и важен»,— сказала «Эі» менеджер PR-отдела холдинга Александра Галимова.

Отечественные продавцы шин говорят, что даже в случае введения пошлин Amtel вряд ли уменьшит свою долю на рынке Украины, поскольку имеет своего потребителя. «При всем уважении к «Росаве», она конкурентна по отношению к Amtel по цене, но не по качеству»,— говорит бренд-менеджер «Трейдлайн» (сеть магазинов «АТЛ») Инна Гусина. Чтобы увеличить свою долю на рынке продавцы советуют «Росаве» улучшить маркетинговую политику и ввести систему скидок для дилеров. «Им бы не антидемпинговыми расследованиями заниматься, а нанять хороших маркетологов»,— говорит коммерческий директор компании «Еврошина» Сергей Зимовский.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/16317.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua