01 авг, 17:10
Народные депутаты Украины, члены комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Игорь Рыбаков (внефракционный) и Михаил Опанащенко (Партия регионов) направили президенту Украины официальное депутатское обращение с просьбой ветировать законы №0975 и №0936, которые предусматривают введение так называемого утилизационного сбора с импортных автомобилей, передают Подробности.
По мнению авторов обращения, вступление в силу данных законов приведет к подорожанию доступных для населения автомобилей; также в них не обоснованы базовые ставки налога и присутствуют скрытые коррупционные составляющие, пишет ubr.ua
По словам Игоря Рыбакова, в соответствии с принятыми законами, с новых легковых авто хотят брать от 4,7 до 30,2 тысячи гривен налога, с бывших в употреблении от 9,4 до 60,5 тысячи гривен. Остальные транспортные средства облагаются налогом в 8,8-14,7 тысячи гривен для новых и 17,6-29,4 тысячи гривен для б.у. "Но почему в законе именно эти цифры? Если это связано со стоимостью процесса утилизации, то почему в сопроводительных документах мы не увидели никаких расчетов по этому поводу? И какое отношение к этому имеет объем двигателя? Создается впечатление, что все эти цифры брались с потолка. А к утилизации и экологии эти законы не имеют никакого отношения. Их цель - любыми средствами выбить дополнительные деньги из граждан, даже ценой ухудшения их жизненного уровня", - считает нардеп.
При этом он подчеркнул, что уже сейчас говорят о подорожании иномарок эконом-класса на 1,5-5 тысячи долларов. "Покупательная способность людей падает, это в целом негативно отразится на экономике страны. В этих условиях стоило бы стимулировать спрос, а не угнетать его. В европейских странах водителю даже доплачивают за утилизацию авто. Это действительно улучшает экологию. Но у нас людей хотят вернуть к временам, когда даже самый некачественный автомобиль является роскошью", - заявил Рыбаков.
Также он отметил, что в законопроектах №0975 и №0936 немало коррупционно опасных моментов. "Например, сказано, что авто, которому больше 30 лет, подлежит утилизации. Но опять же нет четких критериев. Какие гарантии, что завтра ГАИ не начнет массово останавливать старые "Москвичи" и "Жигули", забирать их на штрафплощадки, требуя выкупа под угрозой утилизации. Также вне закона окажутся тысячи действующих пунктов авторазбора", - сказал нардеп. Он подчеркнул, что эти законы подрывают достойный уровень жизни граждан и стабильность экономики.
Напомним, 4 июля парламент принял в целом законопроекты №0936 "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств" и №0975 "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств", которыми ввел в Украине налог на утилизацию автомобилей. Сумма будет взиматься с импортеров при растаможивании, а с производителей - при продаже.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/163397.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua