Как зарабатывает и на чем теряет киевское метро

02 авг, 22:51

Метро для Киевлян было, есть и будет надежным и быстрым транспортом, зачастую единственным безотказным способом попасть вовремя на работу. Но из-за значительно более интенсивного жизненного графика, по сравнению с относительно недавним прошлым, мы, зачастую, не понимаем, какой огромной и сложной системой является киевский метрополитен.

Что мы замечаем? Ларьки с полезными (или бесполезными) безделушками при входе на станцию, неулыбчивого кассира, продающего жетоны, турникеты, эскалатор, вагон и опять эскалатор, турникеты, выход …

Многие забыли, что киевское метро продолжает оставаться одним из красивейших в Европе. А многие и не знали, что визуально видимое пассажиру хозяйство составляет не более 20% от всех коммуникаций.

Интересно? Бесспорно! Но для руководителей этой монстрической структуры, каждый ее элемент – деньги, деньги и ничего кроме денег! Аспектов заработка множество. Охватить их в рамках одного материала можно, но в силу его вероятной объемности – нецелесообразно.

Для начала анализ отдельных фактов, которые, хотя и были известны читателю, потерялись в информационной шумихе и не позволяют сложить системную картину происходящего.

Так, Киевский метрополитен является коммунальным предприятием, т.е. предприятием, основанным на собственности территориальной общины – т.е. нас с вами. Тех, кто проживает в г. Киеве.

Второй факт, это самое большое (если брать балансовую стоимость активов), и как ни странно самое убыточное (если брать не процент рентабельности, а абсолютную величину убытков за расчетный период времени – год)  киевское предприятие.

Третий факт – предприятие имеет стратегическое значение не только для г. Киева, но и для всей Украины, поскольку отдельная его часть обеспечивает функционирование всей государственной системы управления в особый период.

Выводы из этих фактов следующие: прихватизировать киевский метрополитен, в отличие от «Водоканалов» и «Облэнерго» не получиться. На данный момент существуют объективные обстоятельства, которые делают его приватизацию невозможной ни с точки зрения закона (слишком много придется менять, ставя тем самым под удар предприятия которые в самом деле нельзя трогать ни в коем случае), ни с точки зрения реакции общества (хотя последнее уже давно наших власть имущих не волнует).

Но эта ситуация имеет и обратную сторону медали – можно же путем различных махинаций доходы из предприятия выводить, а затраты возлагать на плечи народа. Именно народа, а не государства, в силу изложенных выше особенностей статуса предприятия. Для пущей ясности разъясним – все что воруется – воруется у нас, киевлян. Все что тратиться – тратится за наш с вами счет.

В данном случае понятие «вывод доходов» следует понимать немного шире, чем непосредственные кражи, бестоварные операции, и обналичивание денежных средств, включая в него сформировавшиеся практики, когда доходы в КП «Метрополитен» просто не попадают.

Читая предыдущую статью, думающий читатель обязательно обратил внимание на ситуацию с получением денег за рекламу в метрополитене. Выводы Госфининспекции (в народе КРУ или ГлавКРУ) убийственны – тарифы за использование рекламных площадей в метро занижены в среднем в 100 раз, по сравнению с рыночной стоимостью.

Хотелось бы более полно остановиться именно на рекламном аспекте деятельности делков за наш счет, ибо покупателями рекламы и ее потребителями опять же являемся мы с вами.

Стартом формирования этой системы можно назвать подписание 09.08.2007 года договора №127-Упр-07 между КП «Киевский метрополитен» и Общество с ограниченной ответственностью «Космос медиа груп», согласно условий которого, Коммунальное предприятие предоставляет Обществу во временное пользование площади на стеклянных поверхностях дверей подвижного состава Киевского метрополитена для размещения рекламной продукции общей площадью 257,46 кв. м. (613 вагонов на 0,42 кв. м.) в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламной продукции, а ООО «Космос медиа груп» обязуется размещать рекламную продукцию на условиях определенных указанным договором.

Напомним, что состоянием на 2007 год 613 вагонов составляли весь подвижной состав КП «Киевский метрополитен». Для сравнения на сегодняшний день, предприятие обладает 753 вагонами, из которых часть находятся в лизинге.

В договоре была установлена фиксированная арендная плата в 180 грн. 00 коп. (из которых 30 грн. составляет налог на добавленную стоимость). Таким образом, фактически сумма, получаемая КП «Киевский метрополитен» за квадратный метр (2 рекламных щита в вагоне) составляет 150 грн. в месяц.

Примечательным для любого юриста (которых не мало в нашей стране) будет еще одно существенное условие договора, а именно срок его действия – до 31.12.2017 года.

При этом, в договоре отсутствуют оговорки в отношении индекса инфляции, или значительного изменения рыночной стоимости аренды, на которых как правило настаивает любой здравомыслящий арендодатель.

Кроме того, изменения платежей допускаются, но они не должны превышать тарифы на рекламу, установленные Киеврадой. Вчитываясь в договор, приходим к выводу: руководство метрополитена либо меценаты, либо дураки, либо лица, очень сильно заинтересованные в сохранении привилегированного статуса «Космос медиа груп».

Справедливости ради следует отметить, что ни меценацтвом, ни исключительной глупостью, при прочих недостатках, руководство КП «Киевский метрополитен» не отличается. А вот патологической жадностью…

Интересно также отметить другой факт: не смотря на то, что ряд вагонов метрополитеном получен в лизинг, т.е. до окончания выплаты лизинговых платежей продолжает оставаться собственностью лизингодателя, размещением на них рекламы так же заведует указанное космическое агентство.

Для примера возьмем ситуацию, сложившуюся между КП «Киевский метрополитен» и ООО «Укррослизинг». Так, 16.07.2009 года между указанными предприятиями был заключен договор № 16-Упр-09, согласно которого ООО «Укррослизинг» (лизингодатель) приобрел,  передал КП «Киевский метрополитен» (лизингополучателю) предмет финансового лизинга – вагоны метрополитена.

Учитывая свое право собственности на вагоны, «Укррослизин» попытался влезть в отлаженную схему – продать право использования рекламных площадей в своих вагонах другому рекламному агентству – «Инсайт». Угадайте что получилось? Читайте по буквам: Николай, Ирина, Харитон, Ульяна, Яков.

При этом, на основании этой ситуации едва ли не перегрызлась … Киеврада. Оказалось, что существует 2 разъяснительных письма, первое из которых запрещает использовать «свои» площади для рекламы (от 15.11.12 № 066-7564/ГУ) подготовленное Главным управлением по вопросам внутренней политики и связей с общественностью, и второе, от 04.01.2013 № 053/28, подготовленное Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА, указавшего, что на переданные в лизинг вагоны не распространяется действие общего порядка размещения рекламы в г. Киеве. На данный момент спор решается в суде.

Но вот вопрос: с какой стати КП «Киевский метрополитен» так «впрягается» за рекламные площади, которые уже переданы в аренду на крайне невыгодных условиях? За кого так тянем «мазу»? За «Космос медиа груп»? Которое, как было указано в предыдущей статье, даже не является оператором, непосредственно размещающим рекламу? Или все таки за свои, кровные?

Таки за свои. И вот почему

По информации источников, заслуживающих доверия, рекламный бизнес в Киеве также превратился в систему по сбору бабла, только не в городской бюджет, а в карманы чиновников. Так, согласно установленных расценок, инспектора собирают от 100 до 500 долларов США за незарегистрированную вывеску с одного предприятия. Кроме того, отдельно платится за «закрытые глаза», когда вместо социальной рекламы на бигбордах, размещена полномасштабная коммерческая (налог совершенно разный) и т.д.

Во главе этой системы в Киеве стоит некто Пузанов Александр Геннадьевич, заместитель А. Попова. По информации ряда Интернет СМИ, на эту должность он был назначен благодаря протекции С. Левочкина, поскольку поддерживает дружеские отношения с его сестрой. Не будем уточнять количество коррупционных скандалов, в которых замечен г-н Пузанов, для интересующихся сией персоналией предлагаем просто «погуглить» его фамилию.

Но важно другое. По сообщению тех же источников, после определенных споров, было достигнуто паритетное соглашение касательно рекламы в метро между городом и метрополитеном: 50 на 50. Т.е. топ менеджмент метрополитена обязался исправно выплачивать 50% прибыли г-ну Пузанову (и еще одному не такому примечательному посреднику), а г-н Пузанов обязался не «ламать хатки» метрополитену, не лезть со своим уставом (извините общими для всех правилами и тарифами) в чужой монастырь (т.е. под землю).

Таким образом, цепочка хищения и согласования выглядит следующим образом. На основании заключенного договора аренды, «Космос медиа груп» заключает договора с  рекламными операторами «АРТ», «Альянс-медиа» и «Атлантис-Люкс». При указанной схеме, данным предприятиям гарантированы сверхприбыли. Но делиться с государством (25% налога на прибыль + 20% НДС) никто не хочет. Кроме того, и господам Федоренко, Андреевой, Пузанову нужно живое бабло. Его нужно как-то снимать. Вот и пасутся эти фирмы на конвертах. По схеме, с одной живой работает 5 фиктарей, меняющихся каждый месяц. Что только они этим агентствам не поставляют! А если по честному, то ничего они не поставляют. Выводят деньги за долю малую. И документы, подтверждающие затраты передают регулярно.

И обороты соответствующие. Раскрывать не будем. Но господам налоговикам предлагаем: посмотрите по вашему новомодному налоговому блоку (в народе 5 додаток) ТОВ “КОСМОС МЕДІА ГРУП” (ЭДРПОУ 35266027, директор Біденко Артем Ігорович) и проверьте его контрагентов. Их не много. А потом посмотрите  контрагентов контрагентов. Их тоже не тьма. Потратите 30-40 минут времени. А потом решайте: или 212-2 (результат) или клиент на бабос. Ситуация может также заинтересовать столичный УБОП – как ни как организованная группа. Ст. 191 КК Украины не привяжете: не будет тут бюджетных денег, но через 364, 366, 367 да еще и 27…

Что ж ребята, слышен денег громкий шелест …

О Госфининспекции говорить не хочется. Это ж надо так уметь – по результатам ревизии (проверяемый период 3 года) аж 6 административных протоколов (со штрафами в среднем 1000 грн. и на рядовых сотрудников). Смешно же… И сплошная констатация фактов…

Слышали мы также одну байку… Вроде бы сейчас директора государственных (а равно и коммунальных) предприятий обязаны передавать в кассу правящей власти 90% дохода. 10% – себе.

Такое условие ставиться при зачислении или пересогласовании на должность конкретного руководителя. Так вот вопрос к г-дам Пузанову и Федоренко: а вы точно заносите всю сумму? Тогда Ваш ежемесячный вклад должен составлять около 90 млн. грн. в месяц. По 45 на душу… И это только с рекламы в метро.

А нам с Вами, дорогие читатели остается только грустить. Воровской системе – воровской директор, а воровскому государству – воровская власть. Доколе?
 

 

 korrdon.info


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/163736.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua