Международные сети активно изучают розничный рынок Украины

18 май, 12:38

Наряду с развитием национальной розничной торговли активно изучают розничный рынок Украины международные сети. Изменения в стране и перспективы розничной торговли не остались незамеченными западными аналитиками. Так, в рейтинге агентства "A.T. Kearney" в 2004 г. Украина поднялась с 20-го места до 11-го и стала лидером в группе стран, к которым "стоит присмотреться" розничным сетям в плане развития бизнеса. В 2005 г. в этом рейтинге Украина заняла уже 3-е место после таких гигантов, как Россия и Индия. Она стояла в тройке лидеров среди стран, в которые рекомендуется "заходить немедленно". В 2006 году Украина сместилась на 4-ю позицию, однако по-прежнему остается привлекательной инвестиционно.

В Украине уже появились достаточно сильные местные оки в разных категориях: продовольственные товары, бытовая техника, строительно-хозяйственные товары, первые отечественные магазины одежды. Местные розничные сети наращивают объемы. Согласно опросу сетевых операторов, проводимому ежегодно консалтинговой компанией "Украинская торговая гильдия", в 2006-2007 годах свое присутствие в Киеве местные продовольственные сети увеличат примерно на 50%, сети, специализирующиеся на бытовой технике - примерно на 50%, строительно-хозяйственные супермаркеты (DIY) - на 80%, кинотеатры - на 100%.

С каждым годом в Украине появляется все больше международных сетей. Так, уже давно работают на украинском рынке "Metro", "Spar", "Billa" и др. Ведутся исследования украинского рынка розничными гигантами - французскими "Auchan" и "Carrefour", английской "Tesco", немецкими "Bauhaus", "Hit", "Praktiker", прибалтийской "VP Market", американской "Wal-Mart" и др. Интересуются украинским рынком и российские сети.

По мнению директора "Украинской торговой гильдии" Виталия Бойко, предпосылками для вхождения российских торговых операторов и девелоперов на украинский рынок являются огромный потенциал рынка, отсутствие языкового барьера, родственный менталитет, общие схемы ведения бизнеса, большое предложение проектов и эффективные партнеры, которые предоставят максимально широкий выбор торговых площадей и объектов финансирования. При этом он считает: "Для девелоперов оптимальным способом вхождения на украинский рынок является вхождение в проект вместе с украинскими инвесторами, которые уже прошли начальную стадию проекта и не имеют проблем с отводом земли. Проектов, которые нуждаются в подобном сотрудничестве, очень много".

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/16395.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua