16 авг, 03:03
Ежедневно столичной электричкой пользуются 50,5 тысячи человек
«Сегодня» проинспектировала работу городской электрички. Ходит она по-прежнему с опозданиями в несколько минут. «В середине лета поезда ездили кое-как. Ждать на платформе приходилось по полчаса — мы опаздывали на работу. Последние недели две средний интервал — 15—17 минут», — рассказала нам одна из пассажиров Анна Павловна. В вагонах достаточно душно, но нет неприятных запахов. Мусора немного. Жетон — 1,70 грн, за 2 грн можно купить дневной билет, которым можно воспользоваться дважды. На одной из станций контролер намекнул нам, что может продать разовые жетончики всего по гривне. Также на турникетах считывают электронные карточки-проездные. Самые пиковые часы на электричке — с 7:30 до 9:00. «На «Борщаговке» или других конечных можно даже сесть в салоне. А после «Петровки», «Киева-Волынского», «Дарницы» или «Левобережной» в вагонах не протолкнуться», — говорят пассажиры.
Ежедневно столичной электричкой пользуются 50,5 тысячи человек. Почти треть из них едет с Троещины (около 15 тысяч), далее по популярности — станции «Дарница» (6,7 тыс.) и «Петровка» (3,9 тыс.). «Дневная выручка делится поровну между городом и ЮЗЖД. Получается от 300 до 500 тысяч в месяц на каждого при общих затратах на обслуживание 3,5—4 млн грн», — говорит начальник службы пригородных электропоездов ЮЗЖД Алексей Подкопало.
ЧТО БУДЕТ. «Себестоимость проезда в электричке — 7 грн при цене билета 1,7 грн. Поэтому ни о какой окупаемости в ближайшие годы говорить нельзя, тем более, что для города это прежде всего социальный проект», — говорит замглавы КГГА Михаил Костюк. Сейчас в наличии — 12 составов, из которых ездят 10, еще два — на ремонте. Интервал между поездами можно сократить до 12 минут, если на линию вывести еще четыре поезда. Причем покупать, по словам Костюка, нужно только новые составы. Но ходить они все равно будут только в часы пик. Сейчас пассажиров обслуживают 15 платформ, в следующем году обещают открыть еще две — «Киевская Русановка» и «Протасов Яр» (проекты оцениваются в 14,6 и 8,8 млн грн). «Мы будем ставить перед Киеврадой вопрос о необходимости учесть эти моменты в бюджете на следующий год», — сказал Костюк. Еще одно новшество — строительство рядом с платформами за счет инвесторов остановочных торговых комплексов, чтобы освободить от лотков подходы к станциям.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/164345.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua