Как парковщики обманывают киевлян

21 авг, 07:03

Каждый киевский водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой столичных парковок – их работники часто умудряются требовать деньги с водителей ни за что.

В качестве эксперимента журналисты устроились на работу в одну из столичных парковок. Как выяснилось, условия там весьма удобные: на каждой парковке есть своя норма, которую нужно собрать за день. Размер такой нормы зависит от района: на Окружной, Лесном массиве или Троещине – это 200 гривен, на Печерске около 800, а на Крещатике или Бессарабской площади 900-1000 грн. Все, что удастся собрать сверх этой нормы – твой заработок. График довольно гибкий: время работы каждый выбирает для себя сам, главное – выполнять поставленное условие и приносить в кассу необходимую сумму. Ко всему прочему, устроиться на работу совсем не сложно – берут всех.

Как парковщики дурачат водителей

Итак, задача, с которой ежедневно справляются почти все парковщики столицы: на стоянке 50 мест, но надо собрать денег в три раза больше. Как увеличить количество паркомест? Взять кисть и краску и продолжать парковочную линию у обочины нельзя - это запрещенный прием. 

Хитрость первая. Синяя линия вдоль дороги показывает, что автомобили должны парковаться перпендикулярно обочине. Решение проблемы - упорно не замечает линию и  ставить автомобили "елочкой", хоть это и запрещено ПДД. Но зато позволяет брать деньги со 150-ти машин, а не с 50-ти.

Вторая хитрость. Если парковочный знак перевесить ночью на соседний столб - стоянка станет шире еще на тридцать мест. То, что там отсутствует синяя линия - никого не волнует…

Хитрость третяя. Как сообщили журналистам местные старожилы, в этой работе важно быстро оценить взглядом "клиента", понять, готов ли он платить, можно ли на него давить либо стоит прибегнуть к практике уговора и чуть ли не просить деньги с протянутой рукой. Ошибешься - не только деньги не заработаешь, но и можешь потерять работу. А то и "по морде" получить, бывает и такое.

- Многое зависит от того, какая у тебя походка, какой тон разговора, - делится секретами мастерства парковщик Виктор. - Если водитель поймет, что может не платить, то так и сделает. Его надо убедить, что он тебе должен деньги!

Его личная статистика такая: 40% водителей платят всегда, 20% не платят никогда, а еще 40% платят в зависимости от того, как парковщик к нему подошел.

- Когда водители отказываются платить, переписываешь номер машины на листок. Водитель пугается и платит. В крайних случаях можно вечерком после работы пройтись по соседним дворам, колеса проткнуть или дверь поцарапать. Они не докажут, что это твоих рук дело, но будут побаиваться, - наставляет работник парковки и для наглядности достает заточку из кармана.

Как защититься

Напомним, что согласно с постановлением Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года, с водителей может взиматься плата за хранение транспортных средств только на специально оборудованных для этих целей площадках (речь идетоб огражденной и специально выделенной территории, а не о куске тротуара со стоящим на нем паркоматом).

Загвоздка в том, что они должны быть оборудованы въездными и выездными воротами, а также автоматом для оплаты из расчета не менее одного паркомата на 10 мест. Поэтому при наличии невыполненного хотя бы одного из условий, навязчивых парковщиков-попрошаек можно смело игнорировать. При этом ни один законодательный акт такого вида налога или сбора с физического лица, как "парковка", не предусматривает.

Следует отметить, что парковок, которые полностью соответствуют требованиям постановления Кабмина, в Киеве довольно-таки мало. А поскольку, с точки зрения законодательства, существующие площадки с паркоматами парковками не являются, вымогать деньги с водителей никто не имеет права.

Если вы попали в ситуацию, в которой парковщики откровенно требуют с вас деньги, и при этом на парковке не соблюдены все требования Кабмина, – не поддавайтесь на их уловки, в этом случае вы не обязаны никому ничего платить.

 

Источник


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/164643.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua