19 май, 09:18
После трех лет усилий нефтяная компания «ТНК-BP Украина» добилась права заняться заправкой самолетов. Вчера стало известно, что ее дочерняя структура — компания «ТНК-Авиа» — начнет работать в международном аэропорту Симферополя. Производители авиатоплива будут и дальше развивать бизнес по самостоятельной заправке самолетов, полагают эксперты.
«ТНК-BP Украина» является крупным производителем и поставщиком авиационного топлива для украинских аэропортов. Однако до сих пор она занималась только оптовой продажей горючего компаниям, которые работают в аэропортах. О намерении самостоятельно заняться заправкой самолетов «ТНК-BP Украина» заявила еще в 2003 году, после завершения модернизации установки по производству авиатоплива. Но начать осуществление этого плана компании удалось только сейчас.
«ТНК-Авиа» (Борисполь, Киевская область), которую контролирует «ТНК-BP Украина», выиграла конкурс на право заправки самолетов в аэропорту Симферополя. Это решение было утверждено конкурсной комиссией 12 мая. Теперь «ТНК-Авиа» должна заключить договора на поставку, хранение топлива, а также на заправку воздушных судов. Международный аэропорт Симферополя входит в десятку крупнейших в Украине по объемам перевозки пассажиров. По сообщению руководства аэропорта, на конкурсе у «ТНК-Авиа» было четыре соперника — ЗАО «СП «КРЕБО» (Кременчуг), ООО «КРЕБО-КРЫМ» (Симферополь), ООО «ЛУК-Авиа Ойл» (Борисполь) и «Топливно-энергетический комплекс «Современник» (Симферополь).
Пресс-служба «ТНК-BP Украина» уточнила, что поставки топлива будут осуществляться совместно с компанией «ВИТЭК», которая ранее была единственным заправщиком в аэропорту Симферополя. Планируемый объем поставок компания отказалась уточнить.
Эксперты объясняют стремление «ТНК-BP Украина» заняться заправкой самолетов тем, что это дает больше прибыли, чем оптовые продажи. «Компания продает продукт не посреднику по оптовой цене, а конечному потребителю», — говорит исполнительный директор консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн. По мнению экспертов, производители будут и дальше стремиться получать подобные контракты. Вместе с тем, эти попытки наталкиваются на сопротивление работающих в аэропортах компаний, которые хотят получать свою долю дохода, считает Сергей Сапегин, директор консалтинговой компании «Научно-технический центр «Психея».
Крупнейший в Украине потребитель авиационного топлива — расположенный возле Киева международный аэропорт «Борисполь». Самолеты в нем заправляют основные конкуренты «ТНК-BP» — «Лукойл» и украинско-голландское предприятие «Кребо», которое работает на базе нефтеперерабатывающего завода «Укртатнафта» (Кременчуг, Полтавская область).
По данным Минтопэнерго, в минувшем году в Украине было произведено 486,1 тыс. тонн авиационного топлива. Его стоимость — около 2 млрд. грн. Принадлежащий ТНК-BP Лисичанский нефтеперерабатывающий завод произвел 152,7 тыс. тонн, «Кребо» — 287,6 тыс. тонн, Одесский НПЗ (принадлежит «Лукойлу») — 45,8 тыс. тонн.
Компания «ТНК-BP-Украина» (принадлежит российско-британской компании ТНК-ВР) активно работает на украинском рынке с 2000 года. Она контролирует второй по величине в Украине Лисичанский нефтеперерабатывающий завод (Луганская область), а также продает нефтепродукты через крупную сеть автозаправочных станций.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/16474.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua