19 май, 09:26
Без придуманного Генри Хайнцом кетчупа уже трудно представить себе современную жизнь. Основанная им компания до сих пор принадлежит его потомкам. Каждые 6 из 10 потребляемых в США бутылок кетчупа — Heinz, а доля кетчупа в общем объеме продажи самой компании, как сообщает finiz составляет 30%.
Генри Джон Хайнц родился 11 октября 1844 г. в городе Питсбург штата Пенсильвания. При доме, где он жил, был довольно обширный огород, и с раннего детства Генри любил в нем возиться. К 12 годам будущий миллионер имел собственный надел в 3,5 акра и несколько постоянных покупателей. Оставшиеся овощи он трижды в неделю отвозил местному зеленщику. Вскоре в лавке бакалейщика можно было купить тертый хрен, приготовленный Хайнцем по рецепту его матери.
В 1869 г. Хайнц вместе со своим соседом Кларенсом Ноблем организовал фирму Heinz & Noble, которая занималась производством разнообразных домашних консервов. Генри точно угадал потребности американцев — урбанизация в США была в самом разгаре, и все больше людей покупали готовые продукты. Хайнц и Нобль ездили по стране в поисках у фермеров овощей и приправ необходимого качества по минимальным ценам. После этого закупленное сырье свозилось на фабрику в Шарпсбург, где превращалось в приправы и консервы.
Ассортимент продукции Heinz & Noble постепенно расширялся. Компания стала выпускать фасованную квашеную капусту и маринованные огурцы. В 1874 г. компаньоны переехали в более просторное помещение, приобрели сотню акров садовых земель, а также 24 лошади, 12 фургонов и фабрику по выпуску уксуса в Cент-Луисе.
Через год компания Heinz & Noble неожиданно прекратила свою работу — ее подкосил небывало обильный урожай огурцов 1875 г. Heinz & Noble несла перед фермерами обязательства выкупить весь их урожай по фиксированной цене. Но в этот раз огурцов было так много, что зарезервированных под их покупку средств не хватило, Heinz & Noble была объявлена банкротом.
Г-н Хайнц от долгов не отказывался, но чтобы заплатить их, пошел на не предусмотренные законом ухищрения. Он собрал все оставшиеся у него деньги в размере $3 тыс. и организовал новую компанию — F.&J. Heinz. Сам он, будучи банкротом, не мог выступить ее учредителем, и владельцами фирмы стали его родной и двоюродный братья.
Всей работой в F.&J. Heinz занимался, естественно, Генри. Он активно экспериментировал с новыми рецептами, все время пытался создать эксклюзивный продукт. В своих путешествиях г-н Хайнц уже сталкивался с помидорной китайской приправой «ке-циап». Она ему понравилась, и он решил сделать продукт по ее мотивам. Так в начале 1876 г. из помидоров, крахмала и различных пряностей Генри Хайнц составил новый соус и назвал его кетчупом.
Кетчуп оказался счастливым изобретением Хайнца. За 1876 г. оборот компании составил $44474 (сейчас — около $665 тыс.). Через пять лет, в 1881 г., продажи выросли уже в шесть раз и составили $284 тыс. (около $4,7 млн.). Столь стремительный рост доходов позволил Генри уже в 1879 г. расплатиться по всем долгам, связанным с «огуречным» банкротством. Львиную долю усилий и времени г-н Хайнц отдавал продвижению своих товаров. С 1890 г. бутылочки стали восьмигранными, на горлышке появилась ленточка, крышечка стала откручиваться, а этикетка приняла форму замкового камня — символа родного для Генри штата Пенсильвания. Г-н Хайнц одним из первых начал проводить в магазинах постоянные дегустации своих новых продуктов и раздачу маленьких пробных бутылочек. Он также с удовольствием использовал инновации в рекламе. В 1900 г. «Хайнц» стала первой компанией, использовавшей рекламные щиты с электрическим освещением.
Генри продолжал работать на свою компанию почти до самой смерти. Умер он 14 мая 1919 г. от пневмонии. В этот момент оборот компании «Хайнц» превышал $20 млн. В 2004 г. он составил $8,4 млрд.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/16479.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua