Скандал накануне 1 сентября: расправа над школьным директором

02 сен, 00:27

Сегодня уже сложно кого-либо удивить распространением всякого рода негатива в отношении одесского просвещения. Весной, накануне экзаменов было много шума по поводу того, что в школах идут поборы. Но как-то кампания стихла. Видимо повлияли каникулы и отпуска «народных контролеров». И вот, накануне нового учебного года некоторым снова не дает покоя школьный вопрос.
 
30 августа многие одесские СМИ облетела информация о том, что, цитирую, «В кабинете директора находилась молодая женщина, которая кричала и угрожала физической расправой оппонентке», которой была директор одной из школ на улице Малиновского. Прибывший наряд милиции усмирил нарушительницу общественного порядка.
 
Знакомство с материалами у меня вызвало вопросы. Первое: по какой причине не назван номер школы? Второе: а, может, в школе, действительно есть вакансии, а директор просто не хочет их заполнять людьми «с улицы»? Третье: почему не последовала реакция вышестоящих инстанций на инцидент? На последний вопрос вероятен ответ: инцидент имел место накануне выходных. Посмотрим, как отреагируют в Управлении образования на инцидент 30 августа, если это, конечно, не очередная провокация, направленная на планомерный раскол школы как института общества.
 
А если взглянуть на ситуацию с другой стороны? Если бы директору «обиженной» школы кто-то позвонил из высоких кабинетов с указанием принять при любых обстоятельствах молодого специалиста К.? Думаю, разговор бы закончился в пользу просителя. А так, идите, вы нам не подходите.
 
Родители будущих первоклашек столкнулись в этом году с небывалым ажиотажем, связанным с поступлением в спецшколы. Папы и мамы обивали пороги, осаждали кабинеты директоров школы № 10, 121, 84, 119, прочих учебных заведений, искали пути через влиятельных знакомых. Понятное дело, родители хотят отдать своих детишек в лучшие школы города. Не у всех это получается – не все дети одинаковые, способные выдерживать нагрузки спецшкол. И, в силу таких причин, происходит отсев, как во время любого вступительного экзамена.
 
Так было всегда, во всех спецшколах! До поры до времени не было кровных обид на школы, которые не раскрывали двери маленьким кандидатам, не прошедшим по конкурсу. Родители делали выводы, отдавали детей в школы по микрорайону – в ряде которых, кстати, недобор – подтягивали своих чад и после начальной школы те благополучно переходили в спецшколы или гимназии.
 
31 августа на канале «Круг» появилась новая информация о злоупотреблениях в школах. Цитата: «Развал системы образования в Одессе переходит всякие пределы. При попустительстве профильного управления горсовета руководство школ допускает полный произвол в отношении детей». Об этом сообщил в ленте новостей один из телевизионных каналов Одессы, добавляя к этому, что ребенка могут не принять в школу. А что тут особенного. А если ребенок не соответствует критериям отбора, существующим в школе, подисанным вышестоящим руководством? Бывает всякое.
 
А меня сразу озадачил агрессивный настрой репортажа. Почему-то ведущий программы обратил внимание на то, что школа носит имя Пушкина. А почему нет, или у нас Пушкин предан анафеме? Пушкин – поэт, признанный во всем мире, переведенный на десятки языков. До сих пор этот вопрос не интересовал никого. Пушкин устраивал всех. Если пройтись по городу, то можно увидеть массу «нерациональных названий школ». Школа № 121 с английским языком носит имя «неязыкового» Якова Гордиенко, а школа № 10 – имя двух космонавтов Добровольского и Шонина.
 
Вернемся к репортажу о школе № 90. Речь идет о том, что специалисты проводившие тестирование, отказали в приеме в школу девочке Павле, что могло произойти по двум причинам: 1) 32 балла, которые девочка получила, не стали проходными; 2) документы в школу могли быть поданы не вовремя. О втором пункте ничего не сказано.
 
В репортаже говорится о том, что девочка два года обучалась в студии интеллектуального развития. Чему она училась: рисованию, пению, танцам? В своем рассказе мама настаивает на том, что Павла выучила два языка. Какие это языки? Возможно, русский и украинский – они ведь тоже являются языками. Кстати, мне объяснили, что в этом году школа № 90 отказалась от включения в корпус тестирования проверки знаний иностранного языка, чтобы создать кандидатам равные условия. Немного отходя от сюжета, добавлю, что тестирование имело целью определить уровень психологического развития ребенка и способность повторить звуки. И все. Будучи специалистом в области преподавания иностранных языков, скажу, хорошо, что хотя бы в школах обращают внимание на то, как ребенок может и умеет говорить. Сегодня на это внимание обращают не особо, о чем свидетельствует изобретение ЗНО-ЕГЭ.
 
Возвращаюсь к сюжету. Итак, Павла пришла на тестирование в школу № 90, потому что в ней преподавание на украинском, родном для нее язык, а больше нигде таких школ нет. Во время репортажа я прислушался к речи мамы. Да, говорит она на украинском языке, хотя периодически вставляет явно не украинские слова и выражения. Так, поначалу слово «перевід» (мабуть, малося на увазі – переклад) я воспринял как «привід» (приведение). Есть и другие неточности.
 
По словам мамы, дочка не прошла, потому что не ответила всего на один вопрос. Также мама жалуется на то, что дочери приходилось отвечать на вопросы, заданные на русском языке. А здесь уж, извините, в нашем городе русский язык живет и развивается, вопреки попыткам националистов положить этому конец. В соответствии с Решением Одесского городского совета № 533-VI от 08.04.2011 «О принятии Программы «Сохранение и развитие русского языка в городе Одессе на период 2011-2015гг.», русский язык пользуется равными правами с украинским на территории Одессы. Более того, в п. 27 Приложения № 1 к упомянутому документу говорится о том, что «в деятельности всех органов местного самоуправления в г. Одессе, в том числе исполнительного комитета, управлений и служб Одесского городского совета, а также коммунальных предприятий равноправно используются два языка – русский и украинский». А школа, как известно, является коммунальным предприятием, тем более, что в решениях главного законодательного органа города ничего не сказано, на каких языках проводить тестирование.
 
Итак, Павла в школу не прошла. Мама расстроена. Я, как любой отец, тоже не радуюсь, когда у моих детей случаются неприятности. Но, скажу честно, никогда из-за этих проблем не бегу жаловать на телеканалы, а, тем более, министрам. Мама Павлы хочет, чтобы дочь обучалась в украинском классе именно этой школы, так как, по ее словам, других школ с украинским языком нет. Подсказка – есть. Правда, не всегда эти школы специализированные, но они есть. Их номера: 16, 39, 57, 59, 101. Где-нибудь место найдется. Если нет, то в пятнадцати минутах от дома, где живет семья, есть целых два управления образования: городское и районное. Там помогут.
 
Венцом репортажа о школе № 90 стала информация о споре между ее руководством и семьей девочки Павлы, возникшем из-за территориальных проблем. Подробности опущу – они в репортаже. Задам лишь вопрос. Очередной. Если в процессе вступительной кампании в школу возник конфликт, вышедший далеко за ее пределы, почему авторы репортажа не обратились к администрации учебного заведения, к городскому руководству. Есть только ссылки на какие-то обиды и месть со стороны администрации школы, которую, по словам репортеров, в территориальном споре между семьей и школой представлял, опять-таки без имени и фамилии, работник школы.
 
Подводя итог написанному, попытаюсь предположить, может снятый репортаж – очередной заказ против школы имени Пушкина? А может зависть? А чему завидовать. Являясь специализированной, школа № 90 несет двойную, тройную ответственность за обучение детей. И несет, скажу я вам, с честью. Ее выпускники занимают места среди студентов престижных вузов не только Одессы, а и Германии. Школа является авторизованным центром по приему квалификационных экзаменов на знание немецкого языка. Чтобы сдать экзамен, сюда приезжают кандидаты со всего Юга Украины. Наряду с этим, школа решает общие для всех учебных заведений проблемы ремонта, освещения, теплоснабжения. А чего стоит решение кадрового вопроса! Вместо помощи и понимая школы, зачастую получают только выговоры и порицания от всех.
 
В заключении вернусь к личности Александра Сергеевича. Не он ли виноват в том, что не всех детей принимают в коллектив школы № 90? А может Пушкин стал еще и причиной упадка нашей страны и общества?
 
Источник

Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/165301.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua