Киевляне тонут в лужах и проваливаются под землю

10 сен, 07:43

Совсем недавно власти столицы уверяли, что Киев не подтопит в связи с весенними паводками. Однако уже с появлением первых осенних дождей автомобилисты пришли в ужас – их машины стали чуть ли не плавать и глохнуть в огромных лужах, которые образовались в разбитых и проваливающихся дорогах. Об этом свидетельствует ситуация с затопленными дорогами и не отремонтированными подземными переходами, которая сложилась на Комсомольском массиве Днепровского района Киева.
 
Корреспондент интернет-издания Новости Украины – From-UA в пятницу, 6 сентября, побывал на улице Бойченко, 9, которая находится на этом массиве. В тот день лил сильный дождь и наш журналист смог зафиксировать на камеру, как участок дороги примерно в 20-30 метров превратился в непроходимую лужу для автомобилистов и пешеходов. Ему даже удалось заснять момент, когда машина, проехав по луже, заглохла.
 
Опрос журналистом жителей окрестных домов показал, что проблема с наводнением этого участка дороги существует давно – водостоки просто не справляются с количеством дождевой воды.
 
Женщина, работающая девять лет в пункте приема стеклотары прямо у этого пятачка дороги, говорит: «Как только дождь прекращается, через два часа приезжают рабочие в рабочих формах и откачивают воду. Приезжают на машинах, а кто – не знаю, никогда этим не интересовалась, да и на жилетках у них ничего не написано. Службы работают, но толку нет. Вчера вот откачали воду, а сегодня она опять набралась».
 
Другой житель Комсомольского массива в Киеве подтверждает лишь часть сказанного продавщицы в пункте приемы стеклотары: «Как только дождь, так дорогу сразу заливает», однако замечает, что никакие службы не приезжают откачивать воду на проблемном участке: «Пусть не п…т! Вот постойте тут и посмотрите – до завтрашнего дня будет эта лужа здесь. Как только дождь прошел, так приходится обходить, лужа здесь – все время».
 
Гражданин убежден, что стоки засоряются из-за того, что дворники, убирающие улицы, весь мусор сметают в ливневую канализацию.
 
По словам жителей улиц Малышка, Миропольской, Бойченко и Братиславской, дождевая вода является большой проблемой для массива и участков, похожих на участок дороги вдоль улицы Бойченко. Так, один из жителей дома по улице Братиславской рассказал нашему корреспонденту о небольшом участке возле улицы Миропольской, который залит водой после непогоды.
 
«Дома №1 и №3 по улице Миропольской порой заливает так, что и подвалы магазинов страдают – сантиметров 20 воды натекает. Просто там забиты ливнестоки, а площадь водосбора стекает с моста (который прокладывает путь к станции метро «Черниговская». – Ред.) именно по стороне этой улицы. Вообще-то, это Новороссийская площадь, но, поскольку за ней не числится ни одного дома, мало кто знает, как она называется. Это же прямо море, и я не видел, чтобы кто-то приезжал чистить это место. Что касается дорог – то Киев к осеннему сезону не готов однозначно. Что же касается ливнестоков – понятия не имею, что с ними делали, и еще не было сезонных дождей, поэтому сказать, каковы будут результаты, сложно», – объясняет житель дома по улице Братиславская.
 
Осложняет жизнь жителей Комсомольского массива не только ямы на дорогах, которые при легкой непогоде тут же наполняются водой, но также и поломанные подземные переходы.
 
Так, один из жителей дома №25 по улице Малышко, пожилой мужчина, показал нашему корреспонденту один из таких переходов между улицами Малышко и Братиславской, где вместо железных решеток зияющие дыры прикрыты деревянными и фанерными досками (см. фото, видео). По словам пенсионера, немало людей получили травмы на этом месте, а сам переход находится в таком состоянии еще с Нового года.
 
Журналист интернет-издания Новости Украины – From-UA выяснил, что проблемами дорог в Киеве опекается дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ. – Ред.), что находится в подчинении у «Киевавтодора», который также занимается ремонтом подземных переходов. А откачивает излишки воды или тот же «Киевавтодор», или же КП «Плесо», если аварийная ситуация произошла возле насосных станций предприятия («Осокорки-Позняки», «Жуков остров», «Русановские сады»). Однако стоит заметить, что задача «Плесо» – это расчистка водопропускных сооружений и русел рек.
 
В пресс-службе ДЭУ Днепровского района заявили, что ответить на все вопросы может только главный инженер, которого на момент звонка не было на месте. В свою очередь, в дорожном ведомстве столицы нашему корреспонденту сообщили, что комментарии по телефону не предоставляются. Для того, чтобы получить ответы на все вопросы, нужно, по словам пресс-секретаря дорожного ведомства Киева, «отправить официальный запрос в КГГА. Потом их пресс-служба сбрасывает нам поручения – наша работа построена таким образом».
 
А вот координатора кампании «Тримай вора з Автодора», замглавы партии «Демократический Альянс» Андрей Богданович прокомментировал ситуацию с состоянием киевских дорог нам так: «Если брать 2012 год, то, по нашим исследованиям, на этот год киевские власти выделили 1 млн гривен на ремонт дорог. На сайте КГГА даже есть распоряжение – сколько денег выделено, и сколько квадратных метров дорожного полотна должно быть отремонтировано. Стоимость 1 кв. м. равнялась 300 гривнам, а если поискать в интернете, то ремонт 1 кв. м. придомовых территорий обходится в 80 гривен. И если реально это все стоит 80 гривен, разницу в 220 гривен просто украли», – объясняет активист.
 
Господин Богданович сомневается в том, что «Киевавтодор» регулярно проверяет, все ли в порядке с дорогами. Однако в одном он уверен точно – жители должны организовать публичную гражданскую акцию, чтобы работники «автодоров» наконец-то взялись за дело.
 
«Я не думаю, что ведомство проверяет, не появилась ли новая дырка на дороге. Вот возле моего дома, сколько я себя помню, столько яма на дороге и существует. И только тогда, когда мы начали публично освещать деятельность соответствующих служб: наносить метку в тех местах, где должен был быть проведен ремонт – дорогу отремонтировали. Для этого нужна гражданская акция и публичное давление на власть», – резюмировал Андрей Богданович.
 
Источник

Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/165854.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua