Беспредел в Одесских маршрутках: как с этим бороться

12 сен, 05:03

Одесситам дома не сидится. Кто-то спешит на работу, а кто-то хочет просто отдохнуть у моря, ведь начался бархатный сезон. Но в транспорте они часто сталкиваются с хамством водителей, после чего дела не клеятся, отдых не приносит радости...
 
Остановки должны объявлять!
 
Одесситы часто выражают недовольство поведением водителей маршруток, троллейбусов и трамваев.
 
- Сегодня ехал на автобусе, следующем по 127-му маршруту. Водитель хамил и не хотел давать сдачу со 100 гривен. Кричал, что я, якобы над ним издеваюсь, хочу проехать даром, поэтому даю большую купюру, с которой сдачи ни у кого не наберется. А закончил словами, что таких, как я, нужно бить. После этой поездки у меня долго болело сердце, - рассказал по телефону пенсионер Сергей Иванович.
 
А вот еще одно обращение:
 
- Я ехал в гости на поселок Котовского и попросил водителя трамвая № 7 объявлять остановки, потому что плохо знаю этот район. В ответ водитель мне нагрубил и отказался выполнять просьбу, - пожаловался ветеран Великой Отечественной войны Константин Иванович.
 
Кроме того, пассажиры сетуют, что некоторые водители общественного транспорта курят и разговаривают за рулем по мобильному телефону. По словам другого инвалида Великой Отечественной войны Ивана Алексеевича, есть и вопиющие случаи - когда шоферы отказываются бесплатно возить в маршрутках льготников этой категории.
 
Как сообщают в коммунальном предприятии (КП) «Одесгорэлектротранс», курить за рулем и разговаривать по мобильному шофер, конечно, не имеет права. Также в качестве платы за проезд в общественном транспорте обязаны принимать гривны и копейки любого номинала. Кроме того, все остановки в троллейбусах и трамваях положено объявлять. И наконец, в транспорте должны беспрепятственно перевозить льготников, которым по закону предоставлен бесплатный проезд.
 
Садитесь в транспорт — взгляните на часы
 
Если же ваши права в общественном транспорте нарушают, то нужно принимать меры. Для начала, думается, достаточно сделать водителю замечание. При этом следует вести себя спокойно, ведь человек, который перед вами, целый день за рулем и отвечает за сотни жизней. В такой обстановке нервы у многих водителей не выдерживают. Случается, что некоторые пассажиры ведут себя с явной агрессией, разговаривают с водителем, как с извозчиком. Поверьте, если вы обратитесь вежливо, большинство шоферов к вам прислушается. Им так же, как и всем, не нужны лишние конфликты. Но если уладить дело миром не удается, нужно принимать другие меры. В частности, можно пожаловаться на вашего обидчика его руководству.
 
В салоне каждой маршрутки вывешен телефон администрации фирмы-перевозчика. Пассажир должен позвонить по этому телефону и сообщить номер машины и время проезда. Тогда легко можно будет выяснить, кто был за рулем. В транспортных компаниях уверяют, что реагируют на все обращения пассажиров и даже увольняют водителя, если тот допустил грубое нарушение. Расстаются без сожаления и с теми, на кого поступает много жалоб.
 
В «Одесгорэлектротрансе» также уверяют, что принимают все меры, если пассажиры жалуются на водителя трамвая или троллейбуса (номер телефона этой организации также есть в салонах трамваев и троллейбусов). Такого сотрудника могут предупредить о недопустимости неуважительного отношения к пассажирам, оштрафовать, лишить премии и даже уволить.
 
Но все же, надеемся, большинство конфликтов, если и возникнут, будут решаться миром, ведь это — залог безопасных и приятных поездок в общественном транспорте.
 
Куда звонить?
 
Если водители общественного транспорта хамят, курят в салоне, разговаривают по мобильному телефону, лихачат или как-то иным способом плохо выполняют свою работу, вы можете позвонить по следующим телефонам.
 
Департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета (048) 757-90-59.
КП «Одесгорэлектротранс» (048) 476-51-04, 746-51-06.
 
Источник

Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/166012.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua