22 май, 09:25
Компания «ТНК-BP Украина» решила уменьшить сеть автозаправочных станций, работающих под ее торговой маркой. После ужесточения требований к АЗС компаний-партнеров число их заправок сократится с 500 до 300. Эксперты объясняют эти планы «ТНК-BP Украина» усилением конкуренции между торговцами горючим.
Сейчас под брендом «ТНК» (Тюменская нефтяная компания) в Украине работает около 550 заправок. Из них примерно 50 принадлежат «ТНК-BP Украина» — дочерней компании российско-британской ТНК-BP. Остальные 500 АЗС используют торговую марку «ТНК» по договорам с компанией. Число этих заправок и собирается сократить «ТНК-BP Украина». «Мы думаем, что из 500 нынешних (станций.— Авт.) у нас останется около 300»,— сказал журналистам Ник Угаров, заместитель гендиректора ООО «ТНК-Сбыт».
Компания объясняет этот план стремлением ужесточить требования к заправкам, которые работают под ее торговой маркой. Речь идет о качестве продаваемого горючего, а также о соблюдении других стандартов «ТНК-BP Украина». Кроме того, в сети компании останутся станции с наиболее выгодным расположением. Г-н Угаров отметил, что предъявляемые раньше требования к заправкам были недостаточными. «Когда ТНК пришла на украинский рынок, задачей компании было, как можно более широко представить свой бренд. Поэтому принятие в джобберскую программу происходило не совсем разборчиво. Мы принимали практически любого желающего»,— добавил он.
Процесс перезаключения договоров с АЗС начнется в III квартале и продлится два года. Подробности о новых требованиях к заправкам, которые будут зафиксированы в договорах, пока не оглашаются. «ТНК-BP Украина» считает, что сокращение числа АЗС под брендом «ТНК» не приведет к уменьшению ее доли на рынке — компания готова продолжать продажу горючего тем заправкам, которые покинут ее сеть. Необходимо отметить, что кроме заправок под торговой маркой «ТНК» компания имеет договора на продажу топлива с еще примерно 500 АЗС.
Представители нефтяных компаний согласны с тем, что сокращение числа заправок не повлияет на рыночную долю «ТНК-BP Украина». По их мнению, этот показатель больше зависит от объема производства бензина и дизтоплива на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе, который принадлежит ТНК-BP. «Топливо, которое выпускается ТНК, будут продавать другие компании»,— сказал один из торговцев.
По мнению экспертов, планы «ТНК-BP Украина» связаны с усиливающейся конкуренцией среди сетей АЗС. «Сейчас она переходит в другую плоскость — от качества продукта к качеству сервиса»,— отмечает пресс-секретарь компании «Галнефтегаз» Олесь Пограничный. «Бренд компании («ТНК».— Авт.) был ослаблен тем, что часть заправок допускала нарушения технологии, не имела необходимых сервисов. И сейчас ТНК-BP предпринимает усилия, чтобы восстановить его»,— полагает исполнительный директор консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн. Эксперты отмечают, что «ТНК-BP Украина» осталась единственной крупной компанией, розничная сеть которой сформирована в основном из заправок компаний-партнеров. «Практически все крупные компании проходили через работу по договорам франчайзинга. А затем был переход к сетям из собственных АЗС»,— говорит директор консалтинговой компании «НТЦ «Психея» Сергей Сапегин.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/16617.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua