В Киеве началась настоящая война
03 окт, 08:43
Прокуратура оценивает убытки Киева из-за нелегальных парковок в 17 млн гривень ежемесячно. Владельцы автостоянок в свою очередь утверждают, что эти данные исковерканы, а «Киевпастранссервис» просто хочет отобрать у предпринимателей их автостоянки.
Правительство обратилось в органы прокуратуры с просьбой провести проверку (с привлечением контролирующих органов) всех без исключения парковок Киева "с целью упорядочения этой сферы хозяйственной деятельности". "В результате функционирования нелегальных парковок бюджет Киева ежемесячно недополучает почти 17 млн гривень налогов", — объясняют свою инициативу в Кабмине.
Так, коммерческие структуры, по мнению прокуратуры, самовольно увеличивают количество машиномест, а также превышают утвержденный тариф на парковку, были установлены и факты самовольного захвата земли. "Земельные участки используются предпринимателями при отсутствии каких-либо разрешительных документов, в связи с чем уже возбуждено 6 уголовных дел по ст.197-1 УК Украины (самовольное занятие земельного участка, которым нанесен значительный ущерб его законному владельцу или собственнику)", — отмечается в сообщении правительства.
На основании выявленных нарушений прокуратура Киева заявила 8 исков об освобождении незаконно занимаемых участков общей стоимостью около 70 млн грн и возвращении их в пользование территориальной общине. Еще 5 аналогичных исков были заявлены Киевской городской государственной администрацией.
Обратная сторона медали
В настоящее время, по данным Кабмина, в судах уже рассматриваются 17 ранее заявленных прокуратурой исков о расторжении договоров между КП "Киевтранспарксервис" и субъектами хозяйствования, которые эксплуатируют парковочные площадки с нарушениями. В то же время, по данным владельцев автостоянок, прокуратура подала иски по расторжению договоров с 70 автостоянками. Об этом Delo.UA сообщил предприниматель, владелец автостоянки в Дарницком районе Андрей Воробьев. По его словам, еще в середине 2013 года Отдел по борьбе с экономическими преступлениями начал проверки круглосуточных автостоянок Киева. "Отдел по борьбе с экономическими преступлениями после формальной проверки составлял рапорты, в свою очередь прокуратура передавала рапорты в Финансовую инспекцию, которая потом выдавала справку о нарушениях на автостоянках. В следствии прокуратура подала иски по 70 адресам стоянок на разрыв договоров между предпринимателями и КП "Киевпастранссервис", — сообщил Воробьев.
В целом же, по словам Воробьева, в 2013 году предпринимателями было заключено 350 договоров с КП "Киевпастранссервис" на обслуживание автостоянок.
Напомним, В 2011 году в Налоговый кодекс были введены изменения, согласно которым с 1 января 2011 года единственным оператором, который имеет право осуществлять парковочную деятельность в Киеве, стал КП "Киевпастранссервис". Ранее это делали органы местного управления.
Таким образом, начиная с 2011 года предпринимателей обязали заключать договор с КП "Киевпастранссервис" на один год. Без такого договора предприятие не имеет право работать.
"Мы обустроили эти автостоянки, привели их в надлежащее состояние. А теперь в конце каждого года нас могут лишить права владеть ними", — говорят владельцы парковок.
Кто виноват
Настоящую причину, почему власти взялись автостоянки, называют юристы. "Скорее всего, если договор с предпринимателем будет расторгнут, автостоянка перейдет в управление фирмы, косвенно связанной с КП "Киевпастранссервис", — объяснил Delo.UA юрист Василий Горлач. Повышенный интерес к парковочному бизнесу можно объяснить просто — КГГА инициирует о возвращении на улицы столицы эвакуаторов, что обеспечит 100%-ную загрузку автостоянок.
В ГП "Киевпастранссервис" отказались давать какие-либо комментарии по этому вопросу.
Источник
Правительство обратилось в органы прокуратуры с просьбой провести проверку (с привлечением контролирующих органов) всех без исключения парковок Киева "с целью упорядочения этой сферы хозяйственной деятельности". "В результате функционирования нелегальных парковок бюджет Киева ежемесячно недополучает почти 17 млн гривень налогов", — объясняют свою инициативу в Кабмине.
Так, коммерческие структуры, по мнению прокуратуры, самовольно увеличивают количество машиномест, а также превышают утвержденный тариф на парковку, были установлены и факты самовольного захвата земли. "Земельные участки используются предпринимателями при отсутствии каких-либо разрешительных документов, в связи с чем уже возбуждено 6 уголовных дел по ст.197-1 УК Украины (самовольное занятие земельного участка, которым нанесен значительный ущерб его законному владельцу или собственнику)", — отмечается в сообщении правительства.
На основании выявленных нарушений прокуратура Киева заявила 8 исков об освобождении незаконно занимаемых участков общей стоимостью около 70 млн грн и возвращении их в пользование территориальной общине. Еще 5 аналогичных исков были заявлены Киевской городской государственной администрацией.
Обратная сторона медали
В настоящее время, по данным Кабмина, в судах уже рассматриваются 17 ранее заявленных прокуратурой исков о расторжении договоров между КП "Киевтранспарксервис" и субъектами хозяйствования, которые эксплуатируют парковочные площадки с нарушениями. В то же время, по данным владельцев автостоянок, прокуратура подала иски по расторжению договоров с 70 автостоянками. Об этом Delo.UA сообщил предприниматель, владелец автостоянки в Дарницком районе Андрей Воробьев. По его словам, еще в середине 2013 года Отдел по борьбе с экономическими преступлениями начал проверки круглосуточных автостоянок Киева. "Отдел по борьбе с экономическими преступлениями после формальной проверки составлял рапорты, в свою очередь прокуратура передавала рапорты в Финансовую инспекцию, которая потом выдавала справку о нарушениях на автостоянках. В следствии прокуратура подала иски по 70 адресам стоянок на разрыв договоров между предпринимателями и КП "Киевпастранссервис", — сообщил Воробьев.
В целом же, по словам Воробьева, в 2013 году предпринимателями было заключено 350 договоров с КП "Киевпастранссервис" на обслуживание автостоянок.
Напомним, В 2011 году в Налоговый кодекс были введены изменения, согласно которым с 1 января 2011 года единственным оператором, который имеет право осуществлять парковочную деятельность в Киеве, стал КП "Киевпастранссервис". Ранее это делали органы местного управления.
Таким образом, начиная с 2011 года предпринимателей обязали заключать договор с КП "Киевпастранссервис" на один год. Без такого договора предприятие не имеет право работать.
"Мы обустроили эти автостоянки, привели их в надлежащее состояние. А теперь в конце каждого года нас могут лишить права владеть ними", — говорят владельцы парковок.
Кто виноват
Настоящую причину, почему власти взялись автостоянки, называют юристы. "Скорее всего, если договор с предпринимателем будет расторгнут, автостоянка перейдет в управление фирмы, косвенно связанной с КП "Киевпастранссервис", — объяснил Delo.UA юрист Василий Горлач. Повышенный интерес к парковочному бизнесу можно объяснить просто — КГГА инициирует о возвращении на улицы столицы эвакуаторов, что обеспечит 100%-ную загрузку автостоянок.
В ГП "Киевпастранссервис" отказались давать какие-либо комментарии по этому вопросу.
Источник
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/167133.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua