АвтоВАЗ получил $81,3 млн чистых убытков

04 окт, 10:40

Компания несет убытки впервые после кризисного 2009 года. В "АвтоВАЗе" нынешнюю динамику объясняют замедлением роста экономики, затратами на модернизацию и выпуск новых моделей.

Компания "АвтоВАЗ" опубликовала бухгалтерскую отчетность по МСФО за первые шесть месяцев 2013 года. Согласно данным, российский автогигант впервые после кризисного 2009 года несет значительные убытки, тогда как еще год назад компания приносила ощутимую прибыль.

Консолидированный чистый убыток ОАО "АвтоВАЗ" в первом полугодии 2013 года составил 2,6 млрд руб (81,3 млн долларов). Для сравнения: первые шесть месяцев 2012 года принесли компании 27,4 млрд руб. прибыли. Объем выручки за полгода снизился на 7% — до 83 млрд руб. против 89,2 млрд руб. годом ранее. Валовая прибыль опустилась на 38,4% — с 9,4 млрд руб. до отметки в 5,8 млрд руб.

Убыток от основной деятельности "АвтоВАЗа" составил 2,120 млрд руб. (66,3 млн долларов) — существенная разница по сравнению с прибылью в размере 35,613 млрд руб. годом ранее.

Официальная позиция компании относительно отчетности по МСФО гласит, что ухудшение связано с замедлением роста экономики и следующим за ним падением спроса на автомобили. Кроме того, компания понесла существенные инвестиционные затраты на модернизацию производства и постановку на конвейер в Тольятти и Ижевске собственных новых моделей, таких как Lada Kalina 2, и автомобилей альянса Renault-Nissan, владеющего 25%-ным пакетом акций "АвтоВАЗа".

Еще одной причиной неутешительных результатов в компании назвали недостаточную загрузку предприятий в рассмотренный в отчетности период, что вызвано уже упомянутым обновлением модельного ряда.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB), продажи "АвтоВАЗа" с января по август упали на 13% — до 303,3 тыс. машин.

В августе "АвтоВАЗ" привлек кредитную линию в размере Внешэкономбанка с лимитом в 25,224 млрд руб. и сроком на 10 лет. Эта сделка стала частью выдачи масштабного кредита "АвтоВАЗу" Внешэкономбанком в размере 60 млрд руб. до 2020 года. Месяцем ранее компания получила еще один кредит, но в меньшем объеме — около 52 млн евро (2,271 млрд руб.) от альянса Renault-Nissan. Заем выдан на 10 лет под 5,7% годовых. Новость о кредите от франко-японского альянса сопровождалась заявлением, что российский автогигант принес Renault-Nissan убытки в размере 10 млн евро в первом полугодии 2013 года.

В декабре 2012 года госкорпорация "Ростехнологии" и альянс Renault-Nissan создали совместное предприятие Rostec Auto BV для управления российским автопроизводителем. Ему принадлежат 74,5% акций "АвтоВАЗа".

Исполняющий директор агентства "Автостат" Сергей Удалов видит два объяснения нынешнему положению "АвтоВАЗа". "Во-первых, это связано с тенденцией на рынке: объем продаж в этом году ниже, чем в предыдущем. В первую очередь это коснулось сегмента B, где у "АвтоВАЗа" основная часть продаж. Во-вторых, компания действительно меняет модельный ряд, запускает новые линии и на самом деле модернизирует производство. Ко всему прочему, предыдущее поколение их машин продается хуже, поскольку все ждут новых моделей. А для выхода новых автомобилей на достаточный объем нужно время", — рассказал Удалов.

Тем не менее, эксперт придерживается положительного прогноза в отношении будущего компании. "Я думаю, что в следующем году рынок останется на текущем уровне и здесь "АвтоВАЗ" ничего поделать не сможет. Но у них есть собственный график, и по мере выхода новых моделей ситуация будет улучшаться", — заключил специалист.

По материалам: Газета.Ru

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/167219.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua