Китайцы отказываются собирать iPhone

10 окт, 11:00

Молодежь в Китае стала более расслабленной и предпочитает непыльную работу в сфере услуг.

Продукцию Apple в Китае скоро некому будет собирать. Молодые китайцы не желают тратить свое время и силы на монотонную сборочную деятельность, пожаловался основатель Foxconn, собирающей iPhone и iPad, Терри Гоу.

"Молодежь не хочет трудиться на фабриках, они хотят работать в сфере услуг, Интернете или на какой-либо другой легкой и расслабленной работе. Многие сотрудники переходят в сферу услуг, а в производственном секторе общий спрос (на работников) сейчас больше предложения", ― заявил Гоу в кулуарах саммита АТЭС на Бали.

Foxconn ― крупнейший частный работодатель в Китае, на сборочных производствах которого трудятся более 1 млн человек. Несмотря на то что с начала года в Китае было создано более 7 млн рабочих мест, занятость в производственном секторе в сентябре снижалась шестой месяц подряд, свидетельствуют данные HSBC.

"Рост индустриализации в Китае уже не такой быстрый, как раньше. Параллельно идет резкое накопление богат­ства китайского населения и рост среднего класса, особенно в промышленно развитых районах. Соответственно, появляется много возможностей для карьеры помимо промышленности", ― пояснил Андрей Акопян, управляющий партнер инвестиционного бутика Caderus, специализирующегося на Китае. Молодые малоквалифицированные китайцы с большей охотой работают кассирами, охранниками или же на различных позициях в McDonald"s.

Контрактный производитель техники Apple ― не единственная китайская компания, столкнувшаяся с дефицитом сотрудников. Отчасти это связано с общим сокращением трудоспособного населения в стране. В прошлом году число китайцев в возрасте от 15 до 59 лет впервые снизилось на 3,5 млн до 937 млн человек. Тенденция, вызванная политикой ограничения рождаемости на протяжении более чем трех десятилетий, продолжит набирать обороты. К 2020 году численность выходящей на рынок труда молодежи сократится на треть по сравнению с 2010 годом, прогнозирует пекинская GK Dragonomics.

"В 1990-е если вы вешали на столбе объявление о найме, за работу боролись бы сотни людей. Десять лет назад в ответ на объявление пришло бы уже не так много желающих. Пять лет назад не пришел бы практически никто. Теперь же людей и вовсе надо искать заранее", ― рассказал Businessweek директор производителя керамики Concord Ceramics Кевин Чан. По его словам, те, кто родился в 1990-е, вообще не желают работать, не понимая толком, чего они хотят от жизни. Часто родители холят и лелеют свое единственное чадо, которому в итоге не приходится самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, добавил он.

"Многие из тех, кто родился в 1990-е, терпеть не могут монотонную (фабричную) работу, поэтому они предпочитают просто сидеть дома или выполняют очень простую работу вроде кассира, несмотря на то что оплачивается она хуже. Найти работников все труднее", ― согласен Джон Лю, владелец Harderson Internationsl, которая выпускает пузырьки для парфюмерии Ralph Lauren.

Foxconn в ответ на снижение интереса молодежи к рабочим специальностям активно повышает квалификацию имеющихся сотрудников и намерена также автоматизировать свои сборочные линии. Ранее компания обещала оснастить свои заводы 1 млн роботов к 2014 году, однако пока она не спешит приводить свои планы в исполнение. Андрей Акопян из Caderus не исключает, что контрактный производитель преувеличивает собственные проблемы. "Foxconn ― это очень сильный бренд в Китае, и привлечь сотрудников для него не составит труда", ― полагает он.

По материалам: РБК daily

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/167596.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua