24 май, 11:40
Холдинговая компания (ХК) АвтоКрАЗ (Кременчуг Полтавской обл.), единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, намерена в текущем году инвестировать в модернизацию производства не менее 5 млн. долларов, причем околоины этих средств — на энергосберегающие технологии.
Как сообщил журналистам в ходе 14-го Международного автосалона SIA’2006 финансовый директор ХК АвтоКрАЗ Ярослав Бондаренко, внедрение энергосберегающих технологий — одно из направлений комплексной программы по снижению себестоимости выпускаемой продукции с целью недопущения роста цен на автомобили.
“Поскольку мы работаем на жестококонкурентном рынке, повышать цены мы стараемся только в случае прямых затрат, в частности, роста цен на силовые агрегаты, что является общей проблемой нашей и конкурентов — МАЗа, “Урала”, поскольку двигатели поставляет Ярославский моторный завод, а он только за 2005 год повысил их цену на 10%, и эта тенденция продолжается”, — сказал г-н Бондаренко.
Кроме того, по его словам, на себестоимость продукции влияет и рост заработной платы, повышение стоимости энергоносителей.
“Хотя в себестоимости продукции доля энергоресурсов составляет 10%, рост их цен на 40-50% уже оказывает влияние и на себестоимость КрАЗов”, — сказал г-н Бондаренко.
Он подчеркнул, что компания стремится компенсировать влияние этих факторов как мерами по снижению себестоимости, так и оптимизацией кредитного портфеля.
Говоря о планах холдинговой компании на текущий год, генеральный директор ХК АвтоКрАЗ Сергей Сазонов отметил на пресс-конференции, что несмотря на некоторый спад производства в первые месяцы, компания не корректировала годовые производственные планы, и напомнил о существовании на предприятии трех вариантов годового выпуска автомобилей.
В частности, пессимистический вариант, по словам гендиректора, предполагает сохранение производства на уровне 2005 года — около 3,6 тыс. ед., консервативный — 4 тыс. автомобилей и оптимистический — 4,5 тыс. автомобилей.
“Это будет зависеть от того, как завершаться тендеры, в которых участвует компания, в том числе достаточно крупных — один из них на 2 тыс. автомобилей, второй — на 1 тыс., два — на несколько сотен автомобилей”, — сказал г-н Сазонов, добавив, что в случае, если компания выиграет не все тендеры, то будет реализован консервативный план выпуска.
Он сообщил, что АвтоКрАЗ участвует в тендерах на поставку автомобилей в Иран, Ирак, Сирию, на Кубу, но не уточнил, какое именно количество автомобилей по итогам тендера в случае победы будет поставлено в каждую из этих стран.
Г-н Сазонов также отметил, что компания работает над улучшением потребительских качеств автомобилей, в том числе за счет предложения большего количества опций, расширения гаммы выпускаемых автомобилей, в частности реализации ряда проектов по созданию спецтехники на шасси КрАЗ.
Так, по словам гендиректора, с немецкой фирмой SCHMIDT создана комбинированная дорожная машина на шасси КрАЗ-6510 (опытный образец представлен на автосалоне), расширяется гамма выпускаемых автобетоносмесителей (помимо семи- и девятикубового ведется работа над одиннадцатикубовым бетоносмесителем). Совершенствуется также и самосвальный ряд автотехники.
ХК АвтоКрАЗ выпускает 25 базовых моделей, более 150 модификаций и комплектаций автомобильной техники КрАЗ для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах. Автомобили холдинга эксплуатируются более чем в 60 странах мира.
В минувшем году автомобили КрАЗ поставлялись как на внутренний рынок, так и в Россию, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Грузию, Пакистан, Ирак, Египет, Анголу, Румынию, машинокомплекты во Вьетнам.
Как сообщалось, все предприятия, входящие в холдинг, в 2005 году реализовали продукцию на 250,9 млн. долларов (в 2004-м — 158 млн. долларов), а в 2006 году планируется увеличить объемы продаж до 470 млн. долларов.
Инф. ukrrudprom
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/16975.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua