Китайские автомобили завоевывают автосалоны

25 май, 10:01

Крупные производители и автоимпортеры массово увлекаются продажей китайских автомобилей. Однако эксперты считают, что, несмотря на более выгодную ценовую политику, «китайцам» не удастся отвоевать более 2% отечественного авторынка.

Как стало известно «Эі», на этой неделе корпорация «УкрАвто» должна начать активные продажи китайского внедорожника ZX Landmark. «До конца года мы рассчитываем продать 500-600 автомобилей»,— сообщил бренд-менеджер «УкрАвто» Михаил Шабанов. По словам г-на Шабанова, цена китайского джипа в среднем на 50% ниже, чем на внедорожники аналогичного класса компаний-конкурентов. ZX Landmark был презентован «УкрАвто» в конце минувшей неделе.

Первую массовую партию китайских автомобилей марки Great Wall (100 единиц) в июле 2005 г. в Украину ввезла компания BukAuto. При этом, по словам участников рынка, массовые продажи китайских автомобилей начались с марта-апреля сего года. Сейчас продажами китайских автомобилей занимаются «Атлант-М Китайские автомобили» (ТМ Great Wall, Wanfeng, Changan, Harbin Hafei, Soueast) и «Автоинвестбуд» (ТМ Chery), «Фольксмоторс» (ТМ Geely) и «Автоприват» (ТМ Great Wall).

По оценкам участников рынка, доля китайских автомобилей сейчас существенно ниже 1%. Однако их продажа становится прибыльным занятием. По словам президента Ассоциации автоимпортеров Украины Игоря Воротнюка, своей дешевизной они могут существенно потеснить европейские и японские марки в среднем и низком ценовых сегментах.

«УкрАвто», имеющая собственный автозавод (ЗАЗ.— Ред.) и разветвленную дилерскую сеть по продаже иномарок, стала первой крупной компанией, оценившей возможности китайских автомобилей. Вслед за ней о скором начале продаж китайских легковых автомобилей заявили и другие крупные участники рынка. Компания «Атлант-М» решила расширить модельный ряд продаваемых китайских автомобилей, презентовав на минувшей неделе компанию «Атлант-М Азия». По словам специалиста по маркетингу этой компании Светланы Щербань, с июля 2006 г. начнется продажа китайских автомобилей марок BAW, BYD и Brilliance. «Наиболее конкурентоспособными эти автомобили будут в низкоценовом (до $10 тыс.— Авт.) и среднеценовом ($10-20 тыс.— Авт.) сегментах»,— отметила она. Кроме того, о планах по началу продаж китайских легковых машин FAW заявила корпорация «Автоинвестстрой», которая, как и «УкрАвто», владеет собственным автосборочным заводом (в Кременчуге.— Ред.).

Впрочем, продавцы европейских и японских марок не торопятся признавать серьезной конкуренцию со стороны китайских автомобилей. Как отметила Ольга Коренева, специалист по маркетингу компании «Кий Авто», являющейся дилером марок Renault и Dacia, конкурентные перспективы китайских автомобилей полностью зависят от качества предлагаемого продукта. «Прошло слишком мало времени для того, чтобы рынок смог оценить этот параметр»,— отметила она.

Эксперты и участники рынка утверждают, что китайские автомобили не смогут вытеснить конкурентов, а просто займут свою нишу на рынке. «Китайцы» сумеют найти своего потребителя, однако потеснить кого-то у них не получится из-за роста продаж других марок автомобилей»,— говорит аналитик инвестиционной компании Millennium Capital Алексей Некраса. «К 2008 году доля «китайцев» от общего рынка легковых автомобилей составит около 3%»,— признает специалист по маркетингу компании «Атлант-М Китайские автомобили» Алена Дрючина.

По данным Auto-Consulting, в 2005 г. украинский рынок легковых автомобилей составил около 265 тыс. единиц, или более $2 млрд. в денежном эквиваленте. По прогнозам группы, к 2008 г. при условии сохранения текущих тенденций рынок легковых автомобилей может составить около 400-450 тысяч единиц.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/17081.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua