Человек-отель

29 май, 09:27

Американец Конрад Хилтон дал всем принадлежащим ему отелям собственное имя и предложил в них стандартный набор услуг. Именно он первым придумал присваивать отелям «звезды» и первым начал торговать в холлах гостиниц всем, что может понадобиться клиентам.

Конрад Николсон Хилтон родился 25 декабря 1887 г. в городке Сан-Антонио (американский штат Нью-Мексико). Окончив военный институт и отслужив в Европе до окончания I мировой войны, г-н Хилтон решил попытать счастья в глубинке. В июне 1919 г. он прибыл в город Сиско (штат Техас). В поисках ночлега будущий миллионер зашел в местную гостиницу Mobley. Г-на Хилтона поразили толпившиеся в вестибюле люди, которые буквально дрались за свободные комнаты. Владельца отеля подобное столпотворение нисколько не радовало, и выяснилось, что он не прочь продать свой 60-комнатный Mobley. Приобретение гостиницы обошлось г-ну Хилтону в $40 тыс.

Основную клиентуру «Мобли» составляли рабочие с ближайших нефтяных приисков, которые снимали комнаты за $1 и $2 за ночь. Первое, что сделал Конрад в своем отеле, это увеличил число спальных мест, чтобы ликвидировать бурлящую толпу ожидающих ночлега. Затем у него возникла идея чем-то занять посетителей. Для этого он разместил вокруг колонн в вестибюле несколько витрин, в которых продавалась всякая мелочь — от газет и журналов до одежных щеток и зубной пасты. Позже г-н Хилтон говорил, что каждая колонна принесла ему $8 тыс. Уже через год Конрад купил еще один отель в городке Форт Ворт, а потом две гостиницы поменьше. К 1924 г. у Конрада Хилтона было 350 номеров и достаточно денег, чтобы построить первый собственный отель «с нуля».

Первую гостиницу «имени себя» г-н Хилтон открыл в столице Техаса Далласе. Комнаты в отеле стоили не намного дороже, чем в «Мобли»,— $1,5 и $3 за ночь. Дела шли успешно, ежегодно Конрад открывал по новой гостинице. Но в 1929 г. разразился биржевой кризис — разорились 80% американских отелей. Спасая свой бизнес, г-н Хилтон закрыл три гостиницы из восьми, но и это не помогло. В 1930 г. он получил кредит в $300 тыс. у конгломерата компаний семьи Муди (владевшей страховой компанией, банками, газетами, отелями и даже бейсбольной командой) под залог всех своих гостиничных активов. Но кризис затягивался, и в декабре 1931 г. Хилтон лишился прав собственности на свою компанию Hilton Hotels.

Спасла Конрада Великая депрессия. В тот период гостиницы не считались высокодоходным бизнесом, и никто в принадлежавшей семье Муди National Hotel Company не представлял, что можно делать с восемью убыточными отелями. Поэтому новые хозяева поставили Конрада Хилтона управляющим компании с годовым окладом в $18 тыс. Получив финансовую передышку и источник дохода, Конрад начал выкупать назад отели имени себя самого. Через три года, в 1934 г., он получил назад три гостиницы и новый кредит под их залог на сумму $95 тыс.

Умудренный опытом, г-н Хилтон продолжил строить свою компанию. Во всех отелях клиента встречал стандартизированный набор услуг. Чтобы еще больше «уравнять» свои отели, Конрад первым стал обозначать класс отеля звездочками — как к. Еще одно ноу-хау Хилтона заключалось в том, что все закупки в отелях делались заранее, исходя из анализа спроса и с учетом предстоящих событий. Никакое требование клиента не должно было стать неожиданностью, считал г-н Хилтон.

К началу 1960-х «Хилтон» стал самой «технологичной» сетью отелей в мире, а сам Конрад — мультимиллионером. К концу 1960-х у него было около 40 гостиниц в США и столько же за их пределами. От управления компанией г-н Хилтон отошел в 1964 г. в возрасте 78 лет.

Сегодня сеть Hilton насчитывает около тысячи гостиниц по всему миру.

Инф. finiz


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/17364.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua