Мининфраструктуры разрешило нерезидентам арендовать вагоны «Укрзалізниці»

24 янв, 12:45

Министерство инфраструктуры разрешило «Укрзалізниці» сдавать в аренду грузовые вагоны нерезидентам. Такая норма содержится в новой редакции Инструкции о порядке передачи в аренду грузовых вагонов от 8 января 2014 г., опубликованной на сайте Мининфраструктуры.

Ранее арендаторами грузовых вагонов могли быть только юридические и физические лица, зарегистрированные на территории Украины.

По словам управляющего филиалом транспортно-логистической компании AsstrA Associated Traffic AG в Киеве Владимира Карпука, у нерезидентов довольно часто возникает необходимость в использовании украинских вагонов. «Украина — крупный экспортер товаров в страны СНГ и Азии, и значительная часть перевозок совершается именно железнодорожным транспортом.

Также не стоит забывать о транзите. К примеру, европейские грузовладельцы используют комбинированные схемы транспортировок «автомобиль — железная дорога», когда в Украину товар доставляется на автотранспорте, а после перегружается на железнодорожный», — отмечает собеседник. По его словам, раньше нерезиденты обращались в частные транспортно-экспедиторские компании и получали в субаренду вагоны.

По мнению сотрудника транспортной компании «Альянс Транс Рейл», который попросил не называть его имени, новая норма приведет к тому, что нерезиденты больше не будут нуждаться в услугах экспедиторских компаний и смогут напрямую заключать договоры с «Укрзалізницею».

Начальник управления железнодорожных перевозок и аренды вагонов экспедиторской компании «Укррос-Транс» Татьяна Ролле сообщила «Капиталу», что их предприятие не ожидает падения спроса на услуги в связи с этой инициативой министерства, так как отмечается рост интереса к аренде железнодорожных вагонов со стороны частных компаний.

По словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, «Укрзалізниця» испытывает профицит вагонов. «Таким образом она пытается найти возможность зарабатывать не только в Украине, но и за ее пределами», — добавил он.

Владимир Карпук считает, что соответствующее решение повлияет на увеличение грузопотока именно в украинских вагонах, поскольку экспортные товары из Украины вывозились как отечественными, так и иностранными вагонами. Операторы зернового рынка полагают, что решение Мининфраструктуры направлено на увеличение доходности парка «Укрзалізниці».

«Об улучшении логистических услуг речь не идет из-за дефицита вагонов-зерновозов в Украине», — уверен директор зернотрейдерской компании NWG Ukraine Николай Горбачев. По его мнению, стоит ожидать роста арендных ставок не только для нерезидентов, но и для других пользователей этой услуги. Насколько могут подорожать перевозки, собеседник затруднился сказать.

119,4 тыс. единиц насчитывает парк грузовых вагонов «Укрзалізниці».

В компании «Укррос-Транс» тоже не знают о будущей тарификации услуг «Укрзалізниці», поэтому не смогли прокомментировать, насколько жесткой будет конкуренция на этом рынке. Получить комментарий «Укрзалізниці» не удалось.

По словам генерального директора российского исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, в России сейчас переизбыток собственного подвижного состава и местным компаниям украинские вагоны вряд ли понадобятся. Поэтому он сомневается в эффективности этой меры.

«Когда-то она, может, и сработает, но пока «Укрзалізниця» никакой выгоды не получит», — уверяет он. В январе 2014 г. парк грузовых вагонов в России превысил отметку в 1,2 млн единиц и продолжает увеличиваться.

Аренда российского железнодорожного вагона стоит до $ 40 в сутки, а украинского, по данным компании AsstrA, — на 10-20% дешевле.

Сергей Вовк указал на проблему, связанную с арендой вагонов нерезидентами: «У нас была ситуация, когда значительная часть парка использовалась за рубежом. Техническое состояние вагонов после этого существенно ухудшилось, что привело к дефициту подвижного состава», — подчеркнул он. Поэтому если аренда вагонов нерезидентами активизируется, то с их возвратом в Украину могут быть проблемы.

По данным «Укрзалізниці», ее грузовой вагонный парк составляет 119,4 тыс. единиц. За 11 месяцев 2013 г. доля монополиста в перевозке внутренних грузов составила 45 , экспортно-импортных — 20  и транзитных — всего 5 %.

По материалам Капитал

Инф. finance.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/173827.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua