Производство «АвтоВАЗа» растет, но финансовое положение сложное

29 май, 11:30

Итоги работы ОАО «АвтоВАЗ» в 2005 году свидетельствуют о положительной динамике основных производственных показателей деятельности Общества, однако финансово-экономическое положение предприятия стало сложным. Как говорится в сообщении пресс-центра компании, об этом в минувшую субботу заявил председатель Совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Артяков, выступая на годовом общем собрании акционеров компании.

Он сообщил, что в 2005 году «АвтоВАЗ» изготовил 721 тыс. 491 автомобиль. Общий объем произведенной продукции равен 130, 218 млрд рублей. Запасных частей выпущено на сумму 3,484 млрд рублей. С учетом автомобилей Lada, собранных в ОАО «Иж-Авто» и ЗАО «РосЛада», объем продаж достиг уровня 704 тыс. автомобилей на российском рынке. На экспорт было отгружено 96 тыс. 484 автомобиля. По итогам 2005 года «АвтоВАЗ» изготовил и поставил на предприятия внешней сборки в РФ и за ее пределами 238 тыс. 741 шт. автокомплектов и силовых агрегатов.

По словам Артякова, итоги работы ОАО «АвтоВАЗ» в 2005 году в целом свидетельствуют о положительной динамике основных производственных показателей деятельности Общества. Вместе с тем финансово-экономическое положение предприятия стало сложным. В два раза снизилась рентабельность продаж, в четыре раза сократилась чистая прибыль и составила по итогам 2005 года 1,4 млрд рублей.

Основной причиной снижения эффективности деятельности «АвтоВАЗа» стал опережающий темп роста себестоимости над темпом роста цен на продукцию, связанный как с инфляцией, так и с тарифной политикой монополий. За прошлый год рост цен на материалы составил 7% и на комплектующие - 6%. Значительно выросли тарифы на услуги монополий: на газ - на 21%, электроэнергию - на 9%, теплоносители - на 17%, железнодорожные перевозки - на 10% и т.д. При этом цена на автомобили Lada в течение года была повышена всего на 3%, отмечается в пресс-релизе.

Одним из факторов, негативно повлиявших на снижение прибыли и рентабельности, стали высокие внутренние издержки, связанные с хищениями. Так, в 2005 году расходы по недостачам и хищениям составили около одного миллиарда рублей.

В настоящее время, по словам Артякова, одна из главных задач предприятия - переломить существующие негативные тенденции. Глава Совета директоров рассказал о мерах, принимаемых для повышения эффективности деятельности предприятия во всех сферах.

Так, осуществляется реорганизация сервисно-сбытовой сети, поскольку продажи автомобилей Lada внутри страны напрямую зависят от эффективности сбытовой политики. В прошлом году был начат переход на одноуровневую систему поставок автомобилей. Кроме того, было принято решение о создании торгового дома с головным офисом в Москве. Главная цель такого шага - обеспечение прозрачности распределения квот и борьба с ''серыми'' дилерами.

«У «АвтоВАЗа» есть большие возможности не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Для расширения географии экспорта сегодня ведутся активные переговоры и консультации с рядом зарубежных и российских партнеров, заключено соглашение о сотрудничестве с ФГУП ''Рособоронэкспорт'', которое является одним из крупнейших экспортеров российской высокотехнологичной продукции», - говорится в пресс-релизе.

Важнейшим направлением укрепления позиций компании на рынке является повышение качества выпускаемой продукции. Для этого кардинально пересматриваются отношения с поставщиками. Организуется Центр сертификации и лицензирования поставщиков, проводится работа по оптимизации числа альтернативных поставщиков, определению круга стратегических партнеров и построению с ними долгосрочных отношений. Кроме того, осуществляется централизация Службы качества с целью охвата всего жизненного цикла продукции от проектирования до сервисного обслуживания, совершенствуется система мотивации персонала, расширяется применение компьютерных технологий при проектировании.
Кроме того, разработана и реализуется программа снижения издержек, которая в конечном итоге должна привести к уменьшению себестоимости автомобиля. Также внесены определенные коррективы в организацию производства, обеспечено повышение производственной дисциплины.

«Реализуемый комплекс мер уже дает результаты. В январе-апреле 2006 года производство автомобилей увеличено на 1,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи на внутреннем рынке превысили прошлогодний показатель на 7,9%. За первый квартал 2006 года чистая прибыль увеличилась на 83% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. С начала года сумма потерь, недостач и хищений уменьшилась на 216 млн рублей», - отмечается в соощении.

Для сохранения лидерства на российском автомобильном рынке с учетом его дальнейшего развития, а также в соответствии с введением требований по безопасности и экологии, Советом директоров приняты основные положения стратегии развития ОАО «АвтоВАЗ». Развитие модельного ряда предусматривает постепенный уход с рынка автомобилей классического семейства, а также автомобилей семейств Lada 110 и Lada Samara; увеличение объемов производства автомобилей Lada Kalina до 300 тыс. шт. в год; разработку и постановку на производство новых моделей классов B,C с 2009 года, а также автомобилей класса D и внедорожников с 2011 года.

«АвтоВАЗ» - крупнейшее предприятие автомобилестроения России, в 2004 году выпустил 717 тыс. 985 легковых автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). Чистая прибыль в 2004 году по РСБУ составила 5,6 млрд рублей. В 2005 году "АвтоВАЗ" произвел 721 тыс. 491 автомобиль. Из них около 240 тыс. машин - семейства Lada 110. «АвтоВАЗ» производит 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка легковых автомобилей РФ.

Инф. aksnews


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/17408.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua