Проблемы внедрения нового политического мышления

02 фев, 16:01

Работающие на администрацию научные центры своими исследованиями во многом содействовали внедрению подхода в военно-политическое планирование -государственных органов. В частности, разработанный в первой половине 80-х гг. в Центре стратегических и международных исследований Джорджтаунского университета проект ’’Будущие конфликты” прямо рекомендовал администрации ориентироваться на то, что конфликты ”низкой интенсивности” (т.е. региональные конфликты без применения оружия массового уничтожения) станут основной формой военной ’’пробы сил” между СССР и США в течение обозримого будущего, и поэтому Соединенным Штатам следует всерьез готовиться к массовому применению силы в отдельных районах мира, с тем чтобы противопоставить Советскому Союзу организованное и заранее подготовленное ’’сопротивление”.

С этим багажом американская администрация подошла к 1985 г., когда внутренние перемены в Советском Союзе поставили на повестку дня мировой политики проблемы внедрения нового политического мышления и нового подхода к вопросам международной безопасности. Мало того, готовясь к первой встрече с М.С.Горбачевым, президент Рейган посвятил свое выступление в ООН 24 октября 1985 г. в основном проблемам региональных конфликтов, считая их одной из стратегических международных сфер противоречий, где противостоят две идеологии, две политики, два противоположных мира. По существу этим выступлением президент США предложил ’’второй плацдарм” соревнования, уже в дипломатическом смысле (в дополнение к вопросам разоружения). Он надеялся на ’’преимущество” США, считая, что Советский Союз крепко ”увяз” в Афганистане, не может обеспечить достаточной поддержки своим друзьям в Анголе, Эфиопии, Сирии, Ливии, Никарагуа, а следовательно, будет вынужден занять оборонительную позицию.

http://e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/174576.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua