МЭРТ и GM подписали соглашение о создании производства в России

30 май, 11:38

Минэкономразвития РФ и компания General Motors накануне вечером подписали соглашение о реализации проекта по созданию автомобильного производства в России.

Как говорится в сообщении МЭРТ, соглашение заключено в рамках постановления правительства РФ «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в части автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» от 29 марта 2005 года №166.

С российской стороны соглашение подписал министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, со стороны компании General Motors (GM Group) вице-президент корпорации Карл-Питер Форстер.

General Motors будет строить завод в Санкт-Петербурге, в районе Шушар. Первый камень в основание предприятия планируется заложить уже в июне текущего года. Об этом накануне Греф доложил президенту РФ Владимиру Путину, говорится в сообщении пресс-службы главы государства.

«Первый этап кампании подразумевает 115 миллионов долларов инвестиций в первую очередь и производство трех моделей компании «Джи-Эм», затем в зависимости от роста объема продаж они планируют также вторую очередь с удвоением инвестиций», - сообщил министр.

Греф также напомнил, что в понедельник было подписано соглашение и с компанией Volkswagen. «У нас такой «автомобильный» день: сегодня подписано соглашение, буквально час назад, с компанией «Фольксваген» об инвестировании строительства нового завода в Калуге. Это очень крупный проект, проект по своему масштабу соразмерен со строительством завода «Тойота»», - отметил глава МЭРТ.

По его словам, «первая стадия проекта подразумевает создание сборочного производства на 115 тысяч автомобилей в год. И объем инвестиций составляет 270 миллионов евро в первые годы, и затем строительство цеха сварки и окраски — еще 100 миллионов евро. 3,5 тысячи рабочих мест будет создано в результате реализации первого этапа на территории города Калуга. Уже в этом году будет заложен первый камень, начнется строительство завода. И в конце 2007 года они собираются начать производство первых моделей. В 2009 году они уже обеспечат — через 30 месяцев, как это положено по 166-му постановлению, — необходимый уровень локализации — 30 процентов», - сказал министр.

Проектом предусмотрена организация производства наиболее популярных в России моделей автомобилей «Поло», «Пассат», «Туарег», «Шкода», а также новой модели, разработанной специально для российского рынка. Предусмотрено создание производства полного цикла, включая сварку, окраску и штамповку деталей кузова. Кроме того, реализация проекта предполагает создание на территории Российской Федерации производств поставщиков автокомпонентов концерна Фольксваген.

«Два таких очень хороших проекта, оба в чистом поле — тоже — показатель и эффективности принятого нами решения по автосборке, они все действительно приняли решение после создания такого благоприятного инвестиционного климата для автосборки», - резюмировал Греф.

Volkswagen — крупнейший автопроизводитель в Европе. За первые три квартала 2005 года концерн продал 1,3 млн автомобилей. Выручка составила 23,8 млрд евро, прибыль после уплаты налогов — 282 млн евро. Крупнейшие акционеры: Porsche (18,5%) и земля Нижняя Саксония (18,2%). Еще 13% акций находится на балансе Volkswagen.

General Motors - крупнейший автопроизводитель в мире. Выпускает машины под брэндами Chevrolet, Opel, Pontiac, Buick, Cadillac, Saab, GMC и Hummer. В 2005 году продал 9,17 млн автомобилей. В России General Motors производит автомобили в сотрудничестве с калининградским заводом «Автотор» и тольяттинским "АвтоВАЗом.

Инф. aksnews


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/17572.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua