Украинский рынок автострахования находится на переломном этапе

30 май, 14:39

В Украине отмечается настоящий бум автострахования. Об этом на пресс-конференции «Особенности и практический опыт украинского автострахования» в рамках автосалона SIA 2006 26 мая в Киеве заявил заместитель генерального директора СК «Континент» по вопросам продаж страховых продуктов Сергей Парфенюк: «Планомерный рост автострахования в первую очередь обусловлен увеличением объемов реализации новых автомобилей в Украине и значительным расширением рынка автокредитования, который за три последних года увеличился практически в семь раз. Также на рост рынка автострахования повлияло введение в прошлом году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО), в результате чего в 2005 году украинские страховщики реализовали свыше 2,2 млн полисов гражданско-правовой ответственности».

Однако, если до недавнего времени основной силой, стимулировавшей рост рынка автострахования, были обязательные принудительные условия (страхование по кредиту, ОСАГО), то сегодня все больше клиентов покупают страховые полисы добровольно. «За несколько последних лет из-за стремительного роста рынка автострахования все больше клиентов страховых компаний на собственном опыте или на опыте знакомых убеждаются, что страховая защита своего имущества, в данном случае – автомобиля, является наиболее цивилизованным и эффективным способом защиты. Все больше автовладельцев приходят в СК за страховыми полисами добровольно. Это значит, что в Украине активно формируется страховая культура и сегодня рынок находится на переломном этапе своего развития – фактически, на переходе от страхования как обязательного условия к массовому добровольному страхованию как эффективной защите своего имущества» - отметил Сергей Парфенюк.

По словам заместителя генерального директора СК «Континент» Юрия Кошлякова, бум автострахования в Украине и его последствия прямо влияют на состояние рынка страхования в целом. В итоге, среди страховых компаний наблюдается усиление конкуренции в самых массовых сегментах страхования, к которым относится и автострахование. «Большинство страховых компаний понимают, что от эффективности организации своей работы на рынке автострахования напрямую зависят имидж компании и перспективы ее дальнейшего развития – отметил он. – Но на пути к идеальной системе автострахования каждая компания сталкивается с подводными камнями, которых больше всего как раз в части урегулирования убытков».

СК «Континент» сегодня создала действительно эффективную систему автострахования, которая включает прозрачную процедуру заключения договоров, высокий уровень клиент-сервиса, учитывает особенности гарантийных условий застрахованного автомобиля. Сопровождение клиента на всех этапах, от запроса информации по тарифам до выплаты возмещения при наступлении страхового случая, происходит без бюрократических проволочек. СК «Континент» имеет в каждом своем отдельном структурном подразделении специально обученного аварийного комиссара, круглосуточно готового оказать клиенту необходимую помощь. Кроме этого, компания наладила партнерские отношения с рядом авторизованных производителями СТО, осуществляющих быстрый качественный ремонт транспортных средств в границах определенного экспертами ущерба.

По словам Сергея Парфенюка, сегодня компания прилагает все усилия для совершенствования сервиса. Большим спросом пользуется он-лайн страхование – потенциальные клиенты компании могут узнать все условия и выбрать для себя подходящую программу на веб-сайте компании. В недалеком будущем, по его словам, станут доступными такие виды услуг, как, например, возмещение проживания клиента в гостинице во время оформления страхового случая или оплата медицинского обслуживания.

«Сейчас это кажется фантастикой – отметил Сергей Парфенюк, - но я уверен, что пройдет еще немного времени и клиент, попавший в ДТП, сможет получить от страховой компании автомобиль аналогичного класса или марки, которым будет пользоваться до тех пор, пока не отремонтируют его пострадавшее авто. Во всяком случае, при таком уровне конкуренции, росте рынка и наметившейся тенденции к совершенствованию качества сервиса, иронии в разговорах о подобной услуги становится все меньше и меньше. Напротив, подобные новшества рассматриваются как эффективный инструмент повышения лояльности клиента».

Справка о компании:
Закрытое акционерное общество «Страховая Компания «Континент» зарегистрировано 02 марта 2004 г. В настоящий момент в составе компании 3 территориальных отделения в г.Киеве и 10 филиалов в регионах Украины.

Уставной капитал составляет 40 млн.грн.

Лицензию по КАСКО компания получила в апреле 2004-го года. До конца 2004 года было реализовано 47 страховых полисов КАСКО (индивидуальные автовладельцы, без транспортных парков) на общую сумму 545 тыс. грн. За 2005 год СК «Континент» реализовала 631 полис КАСКО на общую сумму 1 610 тыс. грн (без учета транспортных парков).

За 2004 год компания произвела выплат по страховым случаям КАСКО в сумме 71,6 тыс. грн, за 2005 – в сумме 376 тыс. грн.

Инф. dengi-info


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/17617.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua