19 мар, 15:15
Спрос на новые автомобили в Европе растет уже шестой месяц подряд. Среди брендов наиболее уверенно чувствует себя Volkswagen, занимающий лидирующие позиции в Европе и КНР.
Российский рынок новых автомобилей в феврале продолжил пике. Во вторник замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сделал неутешительный прогноз, согласно которому падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составит 6,5%, хотя еще в 2013 году Россия несколько месяцев занимала вторую позицию по объему рынка.
Так, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, продажи новых легковушек на континенте увеличились в феврале на 7,6% до 894,73 тыс. машин. При этом положительная динамика была зафиксирована в большинстве европейских стран. Исключением стала Франция, где рынок упал на 1,4%.
По результатам января-февраля объем продаж в Европе увеличился на 6,6% до 1,797 млн авто по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Крупнейшим национальным рынком Западной Европы остается Германия: за февраль там было реализовано 209,3 тыс. автомобилей. На втором месте Франция (141,3 тыс.), на третьем — Италия (118,3 тыс.).
Старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко считает, что рост продаж в ФРГ оказывает существенное влияние на динамику восстановления европейского авторынка в целом. "Однако ситуацию в Европе на данный момент нельзя назвать однозначной, о чем говорит, к примеру, падение спроса во Франции", — сказал эксперт.
Большинство европейских покупателей отдали предпочтение бренду Volkswagen: компания реализовала в феврале почти 212 тыс. автомобилей, что на 8% больше, чем в 2013 году. Второе место — у альянса PSA Group: общие европейские продажи концерна выросли на 3,6%, до 104 тыс. машин. Третьей по итогам месяца стала Renault Group (11,7% и 86,4 тыс. машин).
Продажи General Motors на европейском авторынке выросли в феврале на 12,6%, Fiat реализовал на 5,6% автомобилей больше, чем в феврале прошлого года, а Daimler — на 3,9%. Рост объемов продаж продемонстрировали и японские производители Toyota (16,2%) и Mazda (23,7%). Европейские продажи американского концерна Ford выросли в феврале на 12,2%.
"Рост продаж в Европе происходит благодаря хорошей ситуации на рынке автокредитования, избавлению производителей из избыточных мощностей и перераспределению объемов производства в пользу более востребованных моделей", — считает Литвиненко.
Рынок новых авто в Китае растет куда быстрее европейского. Так, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в феврале было реализовано 1,6 млн легковушек, что на 17,8% больше в сравнении с показателями прошлого года. По итогам января-февраля объем продаж в Поднебесной увеличился на 10,7%, до 3,752 млн автомобилей.
Рекордной цифры удалось достичь в феврале в КНР концерну General Motors: им было реализовано 257,77 тыс. автомобилей — это на 19,9% больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Рост продаж показал и концерн Volkswagen: за прошлый месяц немецкий производитель реализовал в Китае 169,9 тыс. авто (8%).
Эксперты местной ассоциации производителей прогнозируют рост рынка на 8–10% по итогам года. Среди основных факторов, ведущих к увеличению спроса на новые легковушки, аналитики выделяют отток населения страны в крупные города.
Однако эксперты отмечают, что замедление темпов роста китайской экономики в целом станет сдерживающим фактором для рынка.
Кроме того, росту продаж будут препятствовать и ограничения на регистрацию машин, которые вводятся правительством Китая в контексте борьбы с пробками в крупных городах. Общий объем продаж новых автомобилей в США в феврале незначительно сократился, что объясняется ухудшением погодных условий в ряде штатов.
По данным издания Wards Auto, в прошлом месяце в Америке было продано 1,19 млн автомобилей, что на 0,1% меньше, чем в феврале 2013 года.
В минус ушли такие бренды, как Honda (-7% и 100,5 тыс. машин), Toyota (-4,3% и 159 тыс. машин), General Motors (-1% и 222 тыс. машин). Также отрицательную динамику продаж продемонстрировал концерн Ford, реализовавший 183 тыс. автомобилей (6,1%). Volkswagen, укрепляющий позиции на европейском и китайском рынках, в США, напротив, потерял в сравнении с февралем 2013 года 10%.
При этом спрос на автомобили концерна Fiat Chrysler в феврале значительно увеличился: в США было реализовано 155 тыс. автомобилей, что на 11% больше, чем в феврале 2013 года. Кроме того, на 16% выросли американские продажи компании Nissan, реализовавшей 115 тыс. машин.
Напомним, что и украинский авторынок в феврале продемонстрировал рост. Несмотря на конфликт в Крыму и девальвацию гривни, продажи новых легковых автомобилей в феврале выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 14,32 тыс. машин. Рост автопродаж в период нестабильности старший аналитик ИК "Арт Капитал" Алексей Андрейченко объясняет тем, что при нестабильной ситуации с курсом гривни дилеры распродавали автомобили со складов по старым "додевальвационным" ценам, что и вызвало ажиотаж.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/177300.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua