22 мар, 22:53
Киевские автомобилисты с удивлением обнаружили, что гаишники стали меньше штрафовать. Часто удается отделаться даже простым предупреждением. При этом инспекторы теперь ездят сразу по несколько машин, с оружием, вместе с самообороной или «Автодозором».
Вежливые и с автоматами
«Ехали почти ночью на Отрадном, забыли включить фары — дороги-то освещены. Нас останавливают сразу две патрульные машины, из одной из них выходят два автоматчика и инспектор. Достаточно вежливо попросили документы и спросили, все ли в порядке и почему фары не включили. Раньше протокол составили бы, а тут пожелали счастливого пути. Заметили, что с ними была машина «Автодозора», — рассказывает киевлянин Никита.
Срочно отменить сертификацию товарооборота со странами ЕС.
Разрушить монополию таможенных брокеров, дав путь, не только мелким фирмам, но и предприятиям, которые желают самостоятельно декларировать свои операции.
Нужно также обеспечить законное право декларантов на выбор электронной или бумажной технологии декларирования.
Можно ещё долго рассуждать, но без всего перечисленного шансов нет даже у идеального робокопа, а не то что у «генерала» Виталия Науменко и доставшихся ему в наследство Семкиных людей - мелких взяточников на местах.
В итоге, мой вывод такой. Если в планах правительства совершить прогрессивные проевропейские рефрмы на уровне Вано Мерабишвили,- НЕОБХОДИМА личная воля главы Кабинета. Кто бы не занимал сейчас пост Главы юкрейн стейт кастомс сервис - от него зависит не более 25% успеха дела.
Да и эта четверть может быть реализована только в результате полной ликвидации нынешней таможенной службы и создания новой публичной сервис - структуры европейского типа.
«Вчера проехал под «кирпич» да еще и вылез на встречку. Раньше за такое права забрали бы. Получил минималку — квитанцию на 51 гривню, якобы я пешеход, нарушивший Правила дорожного движения», — удивляется таксист Евгений.
Тенденцию подтверждает и глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. «Теперь безосновательных остановок автомобилей нет. Если раньше за незначительное нарушение гаишники старались влупить огромный штраф в 800 грн, чтобы спровоцировать на взятку в 250, теперь этого практически нет. Правда, полностью от взяток сотрудники не отказываются. Но стандартная такса уменьшилась со 100 до 50 грн», — рассказал Антонюк.
Пугливых мало
В «Автодозоре» заверяют, что никого пугать не хотят. «Когда ГАИ останавливает нарушителя, мы просто находимся рядом. Смотрим, чтобы все было открыто и честно. Ведь желание решить вопрос при помощи пары сотен гривен есть с обеих сторон. Да и ГАИ понимает, что уровень доверия к ним упал ниже плинтуса. Теперь старается донести до людей, что они не бандиты и не взяточники», — поясняет действия активистов главный координатор «Автодозора» Анатолий Чередниченко. Киев вместе с ГАИ патрулирует около 200 машин автодозоровцев. В основном ночью. Но иногда людей не хватает, и в машину ГАИ и «Автодозора» подсаживают самооборону с Майдана в камуфляже и бронежилетах. Но к водителям их просят выходить без них, чтобы чего доброго не напугать.
«Конечно, некоторые водители иногда начинают нервничать, когда машину окружают и милиция, и куча людей в гражданском. Но пугливых немного — один из 10–20», — сказали в пресс-службе столичной ГАИ. Сотрудничество с общественностью киевские инспекторы называют взаимовыгодным. Говорят, водители то и дело норовят обматерить сотрудника ГАИ, а присутствие добровольных помощников помогает сгладить конфликт.
Сами инспекторы на условиях анонимности подтверждают, что стараются не штрафовать нарушителей, чтобы не провоцировать агрессию и конфликт. «Мы не можем нормально работать. Нам часто угрожают, говорят, что позовут самооборону. Поэтому приходится с собой брать добровольных помощников, они как-то находят общий язык с этими водителями. Но ситуация на дорогах стала хуже из-за вседозволенности. Много выпивших, которым слова не скажи», — жалуется инспектор.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/177457.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua