В марте жилья покупать меньше не стали

27 мар, 17:30

Платежеспособность инвесторов на первичном рынке жилья падает, но количество сделок со 100% оплатой выросло в разы.

Покупают в основном однокомнатные квартиры в готовых домах и за наличные средства. Об этом рассказал руководитель отдела продаж ЖК "Park Stone" Дмитрий Шостя.

По его словам, в январе более 30% инвесторов интересовались покупкой двухкомнатных квартир в новостройках. "В начале марта ситуация изменилась: количество покупателей двухкомнатных квартир упало до 25% за счет спроса на однокомнатное жилье. Спрос на трехкомнатные квартиры при этом остается стабильно низким и составляет не более 7-10%", — говорит Д. Шостя.

Эксперт отметил, что более 85% квартир сейчас приобретаются в готовых новостройках или же домах со степенью готовности выше 90%. "В нестабильной политэкономической ситуации инвесторы не готовы на длительные отношения даже с надежными застройщиками", — отмечает начальник отдела продаж ЖК "Park Stone".

Дмитрий Шостя также сообщил, что с начала 2014 года выросло количество сделок со 100% оплатой за счет собственных средств инвестора. На данный момент оно составляет 67% от общего количества сделок. Хотя еще в декабре, по данным аналитиков отдела продаж ЖК, выплатить сразу полную стоимость объекта могли не более 53% инвесторов.

"Объяснить подобную тенденцию можно тем, что с начала года покупатели квартир в Киеве стали массово снимать деньги с депозитов и вкладывать их в более надежный для инвестиций рынок недвижимости. И это при том, что уже во второй половине февраля многие банки практически лишили вкладчиков возможности забрать свои сбережения. Вследствие этого инвесторы расторгали предварительно заключенные договора, так как не могли вовремя расплатиться с застройщиками из-за проблем с банками", — сообщил Шостя.

Эксперт также отметил, что с начала 2014 года стоимость квадратного метра в гривне существенно не поменялась. "С одной стороны застройщики были напуганы ростом курса доллара, с другой — некоторым затишьем спроса в конце февраля. Для того, чтобы удержать покупателей, отделы продаж были вынуждены объявлять о фиксированной цене и различных акциях. Например, к 8 марта", — добавил он.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/177740.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua