Аэропорты в свободной продаже

31 май, 15:14

Государственный оператор четырнадцати крупнейших аэропортов Франции Aeroports de Paris начинает IPO, в ходе которого планирует привлечь 1,4 млрд евро. Правительство хочет вложить эти деньги в модернизацию и развитие аэропортов. Эксперты опасаются, что при грозящем индустрии очередном кризисе авиаперевозок инвестиции не окупятся.

Власти Франции решили разместить акции одного из крупнейших в мире операторов аэропортов – государственного Aeroports de Paris. Он контролирует 14 аэропортов, в том числе парижские Шарль де Голль, Ле Бурже и Орли. Для проведения IPO правительство проведет допэмиссию 14,6 млн акций, еще 15,4 млн акций будут предложены инвесторам из нынешней доли государства (если спрос будет высоким, то предложение будет расширено до 19,9 млн акций). После проведения IPO 100-процентная доля государства уменьшится примерно на 30% – до 67,4–71,6%.

IPO проведут инвестиционное отделение банка Credit Agricole SA Calyon, Citigroup, HSBC Holdings и Morgan Stanley.
Акции будут предложены по цене от 42 до 48,5 евро институциональным инвесторам и от 41 до 47,5 евро частным лицам.

Сотрудникам оператора будет предложено первоочередное право выкупа примерно 10% от предлагаемых акций.

Текущая капитализация компании – 4,3 млрд евро, так что в ходе размещения может быть привлечено до 1,4 млрд евро.

Средства необходимы Aeroports de Paris для реконструкции аэропортов, чтобы успешно конкурировать с британским оператором BAA, который управляет крупнейшим европейским аэропортом Хитроу. Французское правительство рассчитывает благодаря ускоренной модернизации занять лидирующую позицию в споре крупнейших аэропортов Европы за звание главного стыковочного узла рейсов из Америки и Азии, обогнав и лондонский Хитроу, и аэропорт во Франкфурте.
Всего в Шарль де Голль, аэропорт номер два в Европе, планируется вложить за пять лет более 2,7 млрд евро.

Прежде всего – в новую инфраструктуру, включая места для нового Airbus A380, самого большого двухпалубного авиалайнера в мире с размахом крыльев 79,4 м.

Правда, эксперты скептически подошли к планам французского правительства модернизировать аэропорты. Они отметили, что прибыльность аэропортов после инвестирования вряд ли станет возможна в том случае, если мировую индустрию авиаперевозок ждет еще один кризис. Но представители Aeroports de Paris возражают, что для конкуренции с Хитроу необходимы деньги вне зависимости от текущей рыночной ситуации. «В Руасси–Шарль де Голль пассажиропоток растет быстрее, чем в других европейских аэропортах, – заявил Рене Брюн, представитель аэропорта Шарль де Голль. – Но мы прекрасно осознаем, какое сложилось положение на рынке, и именно поэтому твердо решили инвестировать».

Проведение IPO назначено на 14 июня. Акции Aeroports de Paris будут внесены в котировальный список Eurolist 15 июня, торги по ним начнутся 16 июня, заявляют представители биржевого оператора Euronext.

Инф. gazeta


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/17851.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua