В мире всё дорожает, а в Германии — дешевеет

11 апр, 17:00

Среди немецких дискаунтеров в последние недели разгорелась настоящая ценовая война за покупателя. Товары привычного для бундесбюргера ассортимента постоянно падают в цене. Сначала подешевели кукурузные и овсяные хлопья, другие разновидности мюсли, потом сливочное масло и яйца, затем мясо и некоторые колбасные изделия.

Например, дискаунтер Aldi буквально на днях понизил цены на колбасную продукцию от 2,5 до 10 процентов! Дискаунтер Penny предлагает сейчас различные сорта кофе марки Jacobs Krönung по 3,49 евро за полкило - снижение на целых тридцать процентов! Супермаркет Reichelt пошёл ещё дальше, начав продавать кофе сорта Gala за 3,29 евро!

С начала года концерн Aldi, по-прежнему являющийся лидером на немецком рынке продовольствия, раз за разом снижает цены на товары. Уже подешевели растворимый кофе, вино, рыба, куры. И конца этой тенденции не видно. Между тем, не секрет, что цены на продовольственные товары в Германии и так одни из самых низких во всей Европе.

В обоснование своей ценовой политики руководство крупнейшего розничного торгового концерна Германии заявляет о том, что закупочные цены на эти продовольственные товары снизились, поэтому были уменьшены и отпускные цены для покупателя.

«Инициативу» Aldi тут же подхватили и конкуренты, не пожелавшие отказываться от борьбы за немецкого покупателя. Так, компания Norma поспешила снизить цену на различные сорта нарезной колбасы в среднем на десять центов за упаковку. Дискаунтер Lidl объявил о схожем шаге и проведении дальнейших распродаж.

Между тем, такая ситуация вызывает серьёзное беспокойство у немецких политиков, заявляющих об опасности демпинговой политики на рынке немецкого продовольствия. Как в сердцах бросил министр сельского хозяйства земли Шлезвиг-Гольштейн Роберт Хабек (Robert Habeck), конкурировать между собой за более дешёвые товары мясной продукции, «есть не что иное, как настоящее свинство». Министр призвал немецких потребителей к бойкоту этих «дешёвых товаров».

По его словам, сегодняшняя ценовая политика дискаунтеров и супермаркетов ставит под вопрос успешную работу немецких сельхозпроизводителей, которые вынуждены отказываться от части своих доходов, а то и вообще оказываются сейчас перед угрозой банкротства.

Со своей стороны, федеральный министр по аграрным вопросам, представитель ХСС Кристиан Шмидт (Christian Schmidt) заявил, что ценовая война на продовольственном рынке снижает «ценность самого понятия пищевых продуктов».

Конечно, хорошо, что качественные продовольственные товары сегодня может себе позволить каждый житель Германии, однако эта ситуация не должна провоцировать на бездумное потребление и пренебрежение к пищевым продуктам, - считает министр.

«Необходимо относиться ответственно к нашим, с таким трудом и тщательностью произведённым продуктам питания», - подчеркнул Кристиан Шмидт.

Ксения Шмидт

Источник: rg-rb.de

Инф. newsland.com


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/178600.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua