14 апр, 13:30
В 2013 г. на российском рынке было реализовано 4,1 млн цифровых фотоаппаратов, что на 25% ниже результатов 2012 г., подсчитали в департаменте маркетинга “Евросети”. Рынок в денежном выражении сократился на 20% до 34 млрд руб. Средняя цена продажи приросла на 6% до 8,4 тыс. руб.
Сужение рынка фотоаппаратов обусловлено общим состоянием экономического спада, а также замещением рынка компактных фотоаппаратов смартфонами. Вендоры выпускают смартфоны, оснащая их совершенной оптикой, что приводит к падению продаж компактных фотоаппаратов. В 2013 г. по отношению к 2012 г. рынок компактных фотоаппаратов уменьшился на 30% в натуральном и на 29% в денежном выражениях.
Сегмент компактных фотоаппаратов со сменной оптикой сократился в меньшей степени, чем весь рынок. Данная тенденция объясняется незначительным ростом интереса к сменной оптике. Традиционно российский потребитель предпочитал зеркальный фотоаппарат, даже за более высокую цену.
Возможно, это связано с психологическим фактором: схожий по функционалу фотоаппарат со сменной оптикой внешне менее соответствует стереотипу о профессиональном устройстве. Несмотря на незначительный рост доли, сегмент фотоаппаратов со сменной оптикой на российском рынке считается по-прежнему достаточно инертным.
В сегменте компактных фотоаппаратов лидирующие позиции сохраняет Nikon, по итогам 2013 г. занявший 31% рынка как в денежном, так и в натуральном выражениях.
Canon удерживает второе место на рынке в количественном выражении, тогда как в денежном компания Sony оттеснила Canon на третьи позиции.
Sony вышла на второе место в выручке благодаря грамотной маркетинговой политике с ритейлерами, в том числе более активным продажам в “Евросети”, новым конкурентоспособным ценам и качеству своей фотопродукции.
Сужение рынка отражается в том числе на действиях второстепенных игроков: такие производители, как Panasonic, Fujifilm и Olympus, стали активнее уходить из бюджетного сегмента компактных фотоаппаратов в более дорогой, свыше 10 тыс. руб. На падающем рынке невыгодна стратегия наращивания доли за счет выпуска моделей по заниженным ценам.
Распределение долей вендоров в сегменте зеркальных цифровых фотоаппаратов остается достаточно стабильным: на рынке лидируют продажи Canon, занимающие 49% в количестве и 53% в выручке в 2013 г.
По материалам Вести Экономика
Инф. finance.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/178675.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua