Укравтодор будет реорганизован

16 апр, 15:30

Реорганизация ПАО ГАК «Автомобильные дороги Украины» является одной из первоочередных задач «Укравтодора» на ближайшую перспективу.

Об этом заявил во вторник на брифинге в Кабмине председатель "Укравтодора" Александр Малин, информирует пресс-служба компании.

По его мнению, эта группа компаний, сочетающая большое количество государственных дорожных предприятий - облавтодоров, за счет того, что владельцем 100% ее акций является государство, не работает в рыночных условиях как бизнес-структура, а выполняет лишь государственный заказ.

«ПАО ГАК - это прежде всего хозяйственно-расчетная организация, которая должна соответствовать по своим обязательствам и вести независимую хозяйственную деятельность, а следовательно приносить своему владельцу, то есть государству, прибыль. Зато руководство облавтодоров и их подразделений занимаются лишь освоением средств из государственного бюджета, выполняя исключительно установленные лимиты - предельные объемы работ по государственному заказу», - объяснил Малин.

Он отметил, что это является системой работы по расходному принципу, когда руководство стремится заработать ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы покрыть расходы и выплаты заработной платы необосновано большому количеству работников, из-за чего очень часто раздувают объемы произведенных работ.

«О какой прибыли может идти речь, если сегодня в среднем облавтодоре есть руководитель, его секретарь, машина с водителем, заместитель - главный инженер, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, 4 охранника и, наконец, 3 дорожника, которые и производят конечный продукт - работы по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, оплата которых и кормит всех этих людей», - подчеркнул председатель «Укравтодора».

По его словам, на сегодня соотношения специалистов, которые непосредственно работают на автомобильных дорогах к административно-хозяйственному персоналу в лучшем случае - 5 к 7, что является неприемлемым учитывая значительный дефицит средств как в государственном бюджете, так и на казначейском счете.
«Мы должны провести целый ряд мероприятий по оптимизации этой загосударствленной и разветвленной структуры для того, чтобы максимально сократить расходы на содержание этой группы компаний и привести ее размеры в соответствие с объемами государственного заказа. Государство больше не может заниматься благотворительностью и потакать мошенническим схемам», - подчеркнул Малин.

С этой целью Госагентство, которое является распорядителем средств госбюджета и основным заказчиком работ, планирует провести значительную оптимизацию штата предприятия. Если же трудовой коллектив не желает сокращаться, он может в течение определенного времени взять на себя, кроме госзаказа, достаточное количество частных заказов, доход из которых экономически оправдает их существование.

«Более того, сегодня уже можно говорить о полной коммерциализации отдельных подразделений государственных дорожных предприятий. На данный момент специалисты «Укравтодора» изучают этот вопрос для того, чтобы сделать процедуру максимально прозрачной, ведь здесь важно понимать какой объем автомобильных дорог эти подразделения будут обслуживать, какие арендные отношения будут между государством и ими и как будет разделен парк специализированной техники», - подытожил председатель «Укравтодора».

Инф. ukrinform.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/178856.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua