Строительные компании сражаются за подряды

01 июн, 09:47

ОАО «Киевметрострой» сорвало тендер коммунального предприятия «Киевский метрополитен» на строительство участка Сырецко-Печерской линии метро. Компания посчитала, что имеет эксклюзивное право на строительство столичного метро. Кто получит контракт на 493 млн. грн., решит суд.

Как стало известно «Эі», на 30 мая было назначено вскрытие тендерных предложений участников конкурса на строительство участка Сырецко-Печерской линии метро от станции «Харьковская» до станции «Бориспольская» с электродепо «Харьковская». Сумма работ по этому тендеру должна была составить 493 млн. грн. Однако «Киевский метрополитен» приостановил проведение тендера. Организаторы ссылаются на определение Хозяйственного суда Киева и постановление исполнительной службы, которые запрещают проводить торги.

По словам представителя одного из участников тендера — начальника юридического отдела компании «Планета-мост» Виктора Годзулы, 30 мая у претендентов отказались принять документы, сославшись на решение суда. «Нам предоставили информационный лист... В нем было сказано, что организаторы приостанавливают проведение конкурса до принятия решения в деле по иску «Киевметрострой»,— говорит г-н Годзула. По его словам, о решении суда по этому делу руководство метрополитена обещало сообщить письменно.

В самом «Киевметрострое» объявление открытых торгов на строительство Сырецко-Печерской линии считают незаконным. Как заявил «Эі» заместитель председателя компании по экономике Олег Токарев, «Киевметрострой» имеет эксклюзивное право на строительство столичного метро. «Ранее мы выиграли тендер на 20 млн. грн. на начало работ по этой линии, затем тендер Минэкономики на 197 млн. грн. на продолжение строительства», — сообщил он. По словам г-на Токарева, Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) признал «Киевметрострой» законным монополистом, а тендерная палата 15 марта этого года присвоила предприятию статус «единственный исполнитель» подобных заказов. В тендерной палате не смогли подтвердить или опровергнуть эту информацию.

По информации г-на Токарева, «Киевметрострой» еще в 2003 г. заключил контракт со столичным метрополитеном на строительство участка метро от «Харьковской» до «Красного хутора», включая электродепо и станцию «Вырлица». В компании утверждают, что сумма контракта составила 490 млн. грн.; при этом 100 млн. грн. собственных средств «Киевметрострой» уже успел вложить в строительство. «Поэтому странно, что метрополитен объявил открытый конкурс»,— говорит г-н Токарев.

Начальник юротдела «Планеты-мост» не согласен с заявлением представителей «Киевметростроя» о его монопольном положении. «Я не знаю, как мог АМКУ объявить «Киевметрострой» монополистом, ведь право строить метро есть не только у него»,— удивляется г-н Годзула. По его словам, компания «Планета-мост» также имеет лицензию на строительство тоннелей и метрополитенов, в противном случае не могла бы участвовать в тендере. По данным агентства Украинские новости, кроме «Планеты-мост», заявки на строительство участка Сырецко-Печерской линии подали также «Планета-буд», и «Северо-восточная строительная компания».

На момент подготовки материала менеджмент и пресс-служба «Киевского метрополитена» комментировать ситуацию отказывались, также как и назвать дату заседания Хозяйственного суда Киева, который будет рассматривать спорный тендер.

По планам Киевгорадминистрации, в 2007 г. на Сырецко-Печерской линии планируется завершить строительство станции «Красный хутор» и полностью закончить строительство электродепо. В марте 2006 г. «Киевметрострой» завершил строительство станции метро «Вырлица» на этой линии, между станциями «Харьковская» и «Бориспольская».

Марьяна Помазан

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/17907.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua